В 1916 году британская армия впервые применила танки, и тут же конструкторы стали бредить идеями создания больших, страшных, бронированных машин. На страницах научно-популярных журналов регулярно появлялись удивительные иллюстрации и чертежи.
А вот знаменитый инженер, изобретатель и издатель Хьюго Гернсбек заявил, что американской армии вовсе не нужны танки. Потому что американцам нужны куда более огромные и страшные металлические машины!
"Чертовы колеса смерти"
На страницах журнала Electrical Experimenter он не раз предлагал идеи военных “мастодонтов”. В номере за 1916 год описывалась идея “трактора” для уничтожения солдат в окопах, а в номере за 1918 год появились чертежи фантастического “Гиро-электрического разрушителя”. Автор сравнивал его с гигантским “чертовым колесом”, внутри которого будет подвешена кабина.
Эта иллюстрация с обложки журнала часто мелькает в различных пабликах, посвященных дизельпанку. Посмотрим же, каким предполагалось устройство этой фантастической махины, которая так и не довелось прокатиться по полям Европы.
Высота “чертова колеса” – 45 футов (13,7 м). Поверхность катания обода выпуклая, аркообразная. На машине установлены два мотора. Разгон и торможение осуществляются за счет наклона тяжелой кабины. Как понятно из названия, гироскоп – важная часть машины. Снаружи подвешены еще две кабины с орудиями.
Среди преимуществ адского “колеса” называли высокую скорость (40-60 миль в час), маневренность, удобство транспортировки (колеса разборные и легкие).
Изобретатель мечтал, что этой машине смерти была бы нипочем колючая проволока, траншеи и насыпи. Она прокатилась бы по орудиям и солдатам неприятеля, раскатав их в блин. Подобный концепт мелькал еще не раз в разных вариациях вплоть до начала Второй мировой войны.
Сухопутные броненосцы
Второй мечтой изобретателей того времени было поставить на колеса военный корабль. Создать сухопутный крейсер. То есть, опять же супер-танк. Впервые подобный концепт появился в номере Electrical Experimenter за 1916 г. , но эту идею предложили немцы еще в конце 19-го века. Они мечтали, как такая махина будет плыть как по маслу сквозь города и сооружения, уминая их в труху.
Американцы предложили не тратить время и ресурсы на создание корпуса военной машины. Лучше попробовать поставить на колеса отслужившие свое корпуса кораблей, которые оказались невостребованными с появлением дредноутов. В трюме следовало установить балки, распорки и специальные механизмы. Корабль своим ходом идет во Францию через Атлантику, там ставится в сухой док, где его переоборудуют и ставят колеса высотой 50-60 футов – разборные, крепкие и легкие. А насаживаются они на 30-дюймовую ось. Передние (носовые) колеса – ведущие.
И – вперед, на всех парах, в гущу сухопутной битвы по полям Франции, крушить войска кайзера!
Автор статьи Хьюго Гернсбек представляет, как великолепно бы смотрелся в подобной комплектации «Орегон (BB-3)» ( USS Oregon (BB-3) – третий броненосец 1-го класса типа «Индиана» (на иллюстрации именно он).
Пушки неприятеля были бы ему нипочем – он бы их просто не заметил. Он прокатился бы с шиком по укреплениям врага (на скорости 15-18 миль в час). Но если придет охота пострелять– на корабле имеются десятидюймовые пушки, и зенитные орудия на палубе, чтобы достойно отразить атаку с воздуха.
Гигантские боевые роботы против германцев
Ну конечно, куда же без гигантских боевых роботов.
В 1916 г. В журнале Illustrated World появилось сообщение, что инженер-электрик Ферн Пайпер изобрел стального робота-гиганта для военных целей.
На момент выпуска номера инженер собрал полностью рабочий прототип (небольших размеров), и утверждалось, что уже идет работа над большой машиной в мастерских Сент-Луиса.
Роботу дали имя «Король Грей», называли его и «Электрическим Титаном». Предполагалось, что высота (рост) полноразмерной модели будет 9 футов (почти три метра), а вес составит 750 фунтов (примерно полторы тонны). В ноги роботу нальют ртути, чтобы обеспечить его низким центром тяжести. За собой робот будет тащить экипаж, общая длина агрегата составит 21 фут (6,4 метра). В экипаже помещалось четыре человека. Предполагалось, что шагать робот будет без устали, благодаря двум моторам автомобильного типа мощностью 40 л.с. Еще один моторчик на две лошадиных силы будет управлять “нервной системой” робота.
Куда же изобретатель хотел послать Электрического Титана? Ну конечно же, на поля сражений, чтобы он бесстрашно шагал по колючей проволоке, перепрыгивал через траншеи, топтал врага и доставлял солдат в экипаже на место боя. Изобретатель даже примерил на себя лавры Урфина Джюса – согласно автору статьи, он мечтал построить целую армию Электрических Гигантов, которые одним своим видом деморализуют противника.
Увы, роботы-гиганты так и не были созданы, а вот безголовый прототип демонстрировался как любопытная диковина на выставках до 1918 года. В 1818 году изобретатель и его последователи усовершенствовали его, снабдили головой и лицом дуболома, запрягли в корабль на колесах и срубили еще немало денег, хоть война уже и подошла к концу и строительство армии железных гигантов оружейники больше спонсировать не пожелали.
Также читайте статьи " Фантастическое оружие на полях Первой Мировой" и "Фантастическая техника, которая не попала на поля Второй Мировой"