Найти в Дзене
Почитаем вместе

Обратный отсчет 2 (повесть) 51

51

Анна Сергеевна неторопливо прошлась между больничными кроватями, словно собираясь с мыслями, помолчала. Потом остановилась, причем встала так, чтобы Киперовой пришлось сильно повернуть голову, для того, чтобы видеть ее. Лишь бы отвлечь ее от окна...

- А знаете, Надежда Витальевна, как я сейчас живу? - неожиданно спросила Анна у пациентки.

- Что?! - не поняла Киперова.

- Я говорю, что начну свой рассказ с того, как я живу именно сейчас, а не тогда. Что я чувствовала тогда, вы и так знаете... К сожалению... Но это прошло, и прошло довольно быстро. Я и сама не ожидала, что черная полоса так быстро сменится!

Анна Сергеевна улыбнулась. Стоявшая на подоконнике женщина действительно сильно вывернула шею, чтобы видеть ее, и смотрела с явным интересом. "Если "мчсовцы" приедут быстро и тихо все сделают, то, может быть, и обойдется... Тогда мы отделаемся тяжелой простудой или даже пневмонией, но это все-таки в миллион раз лучше, чем соскребать молодую женщину с асфальта".

- Почему вы улыбаетесь? - спросила Киперова.

- Потому, что сейчас я могу улыбаться. Тогда не хотелось, а сейчас хочется. Так вот, Надежда Витальевна, представляете, раньше у меня было двое детей, а теперь четверо. У меня есть муж. У меня даже кот есть. Раньше не было, а теперь есть. Вот так.

- Вы еще родили?

- Нет, просто у моего второго мужа тоже была дочь. А потом мы взяли еще одного малыша.

- Взяли? - Киперова вдруг качнулась, и Анне Сергеевне почудилось что-то странное в ее голосе. Словно надежда какая-то промелькнула в единственном произнесенном слове.

В ответ Харламова кивнула.

- Как это - взяли? - переспросила женщина.

- Так получилось. - Неожиданно Анна Сергеевна сообразила, почему так дрогнул голос Надежды. - А у вас дети есть?

- Нет. - Резко бросила Киперова.

- Почему? - специально грубовато спросила Анна.

- Так получилось.

- Как - так?

Пациентка понурилась.

- Как - так? - не отставала Анна Сергеевна.

- Я пятнадцать лет назад сделала аборт. У Славика тяжело болела мама, он метался между домом и ею... Работал на двух работах - нужны были дорогие лекарства... А тут еще и ребенок...

Анна Сергеевна уверенно сделала несколько шагов в сторону открытого окна. Киперова, погруженная в свои мрачные мысли, кажется, даже не заметила этого.

- Потом все стало налаживаться, а я больше не смогла забеременеть. Я даже уговаривала его взять ребенка из детдома, но Славик ни в какую не соглашался. - Она тяжело вздохнула. - Он вообще не верил, что это из-за того аборта. Я боялась делать - вдруг что не так? А он сказал, что все делают, а потом рожают и не по одному. - Надежда горько усмехнулась. - Вот и получается, что тогда не нужен был ребенок, а теперь и я стала не нужна.

- И вы решили себя приговорить? - хмыкнула Анна. - Из-за мужика, который всегда пользовался вами и только? Глупо. Хотя... Вы еще довольно молоды, и можете заблуждаться. Лично мне в такой ситуации было обидно, в самое главное СТЫДНО! Мне, взрослой женщине, а мне было уже за сорок, пришлось стыдиться, что мой муж изменил мне. Представляете?! И я, как дура, стыдилась! Стыдилась всех - знакомых, коллег, взрослых детей! А сейчас мне смешно. Какое кому дело до того, как я живу...

- Вам было за сорок?! - перебила ее Киперова.

- Да. А чему вы так удивляетесь? Думаете, что мужья изменяют только молодым женам?

- Нет, просто... - смутилась женщина. - Неужели вы... после... - она явно скрыла за словом "после" более взрослый возраст Харламовой, - смогли так резко наладить свою жизнь?

- Смогла! - рассмеялась Анна. - Еще как смогла! Тоже думала, что все кончилось, а оказалось, что нет. Одно кончилось, другое началось. И оказалось, что я не такая уж и старая, и меня еще можно любить. И я сама могу любить. Слушайте, Надя, слезайте уже с окна! Я замерзла! - резко заявила она Киперовой.

Надежда задумчиво смотрела куда-то мимо нее. Анна Сергеевна подошла ближе. Интересно, она, что, совсем ничего не чувствует - ни холода, ни наверняка затекшей шеи?

- Мы сами решаем, как нам жить. - Анна протянула Надежде руку, но та словно погрузилась в какой-то странный транс и не замечала этого. - Один мой друг написал книгу, очень интересную, кстати... Если хотите, я дам вам ее почитать...

Анна, не опуская руки, сделала еще шаг. Если Киперова протянет ей свою руку, значит она уже больше никуда не свалится. Только бы успеть схватить ее! "Лучше я сломаю ей руку, но ни за что не выпущу!" - неожиданно со злостью подумала Харламова.

И в этот момент дверь распахнулась, и в палату шагнула Нелли Эдуардовна. Она замерла на пороге, окинула взглядом палату, а потом громко заявила, обращаясь к стоявшей на подоконнике пациентке:

- Что вы такое тут устроили? Слезайте немедленно! Хватит валять дурака!

Киперова вздрогнула, посмотрела на Минх и качнулась в сторону открытого окна.

Продолжение: