Найти тему
HI-TECH TODAY

Электрокар от SONY, неожиданно или закономерно?

В начале 2020 года на всемирно известной выставке CES в Лас-Вегасе японской компанией был представлен концепт электрокар Sony Vision-S, что в свою очередь вызвало массу подозрений, что электронный гигант решил составить конкуренцию производителям умных авто.

Кстати, это не первый автомобиль от SONY. Были попытки создания автомобильных беспилотников (пусть и совместно с Yamaha).

Но из интервью руководителя проекта Изуми Каваниси, интернет порталу Impress Watch, стало известно, что Sony не собирается становиться производителем электрокаров, а представленный концепт — это всего лишь вклад компании в развитие современных автомобилей. Тем не менее авто проработан очень детально и в процессе интервью были обнародованы некоторые характеристики.

-3

Приводом служат два электродвигателя по 200 кВт (272 л.с.) каждый, расположенные по одному на передней и задней осях и обеспечивают автомобиль 4-мя ведущими колёсами. Разгон от 0 до 100 км/ч за 4,8 с. Максимальная скорость равна 240 км/ч.

Sony Vision-S
Sony Vision-S

При производстве этого концепта, очень много внимания уделено, конечно же, электронике, а высокую степень автономности от действий водителя обеспечивают 33 сенсора различных типов, из них 13 камер, 3 лидара, 5 радаров и 12 ультразвуковых датчиков, которые в комплексе создают круговую систему восприятия обстановки на 360 градусов, названную Safety Cocoon.

Для контроля за физическим состоянием и внимательностью водителя по выражению лица, движению головы и рук в салоне авто установлена система камер и сенсоров, которая позволяет перехватить управление при необходимости, а также влияет на настройки климатической установки и другие параметры внутренней среды.

Система управления микроклиматом в салоне может определять уснувшего пассажира, например, на заднем сиденье и начнёт регулировать температуру вокруг него для более комфортного сна, окутывая заботой :)

Аудиосистема, бесспорно, заслуживает рассказа в отдельной статье, пока остановимся только на том, что она очень продвинутая с индивидуальными динамиками, встроенными в каждое из четырёх кресел.

На этом преимущество мультимедийного окружения не заканчивается: комплект встроенных дисплеев здесь тоже не без сюрприза — они позволяют выводить изображение с внешних камер, причём, с огромным набором адаптаций, улучшений и подстроек для улучшения качества выводимой картинки в зависимости от метеорологических условий и времени суток.

Sony, безусловно, справилась бы со всеми вопросами, которые касаются электроники, но это же ещё и автомобиль, поэтому с производством ходовой части нужен был опытный производитель. Именно по этой причине электрокар был произведён на мощностях фирмы Magna Steyr, которая известна как контрактный производитель. К слову, компания Apple, проектируя свой электрокар, также планировала воспользоваться услугами этой Австрийской фирмы. Возможно, когда-нибудь у нас на блоге появится статья про авто от Apple, но это не точно :)

Ходовая часть Sony Vision-S
Ходовая часть Sony Vision-S

Субъективное мнение:

Нет никаких сомнений в том, что электрокары в ближайшее время всё больше будут вытеснять классические автомобили с двигателями внутреннего сгорания. И не смотря на то, что явным лидером на этом рынке является Tesla, сейчас самое время для создания конкурентных предложений для более интенсивного развития этой ветви автопрома.

Пожалуйста, не забывайте выражать свои мысли в комментариях, ведь для автора безразличие хуже негатива, а если контент и манера подачи понравилась, не жалейте подписки и пальца вверх. Спасибо, что дочитали до этого места!

Интересное на канале:

До скорой встречи.

Авто
5,66 млн интересуются