Канал "Auto ИСТОРИИ" представляет вашему вниманию статью к прочтению. Обязательно поделитесь мнением после прочтения в комментариях.
СССР после войны совершил значительный скачок в промышленности, в частности, в добыче полезных ископаемых. На стыке 40-х и 50-х страна полным ходом восстанавливалась: строились плотины, разрабатывались новые карьеры, строились здания, а для этого грузоподъемности тех МАЗов явно не хватало. Тогда было принято решения для создания нового сверхтяжелого самосвала.
В 1950 году уже начался серийный выпуск нужного грузовика - МАЗ-525. К слову, производился он на минском автозаводе. Его технические характеристики на то время были очень впечатляющими: грузоподъемность доходила до 5-и тонн, а объем кузова составлял 14,3 метров кубических.
Так же, самосвал получил 12-и цилиндровый танковый двигатель, дефорсированный до 300 л.с. Максималка такой техники составляла 30 км/ч. Есть еще некоторые прогрессивные решения. Например, был установлен рулевой гидроусилитель, а в ступицы колес были установлены планетарные редукторы.
Помимо огромной грузоподъемности, по сравнению с отечественными одноклассниками, у МАЗа-525 были две отличительные особенности. Первое - это сумасшедший расход топлива. К слову, он потреблял около 130 литров на 100 километров. Хоть и на то время солярка была дешевой, но нормальным такой расход не назовешь.
А, теперь, переходим ко второй особенности. И вот тут уже дело посерьезней. Дело в том, что подвеска данного грузовика была сделана в очень упрощенном варианте. Заднюю ось закрепили на раме, так как на то время не было амортизаторов, способных выдержать многотонные удары. Только система резиновых подушек и огромные шины с широким диаметром могли смягчать некоторые моменты.
Передвигаясь по неровностям карьерных дорог, водители МАЗа-525 не раз чувствовали своим позвоночником сильную боль из-за очередной ямы. К слову, некоторые рассказывали, что были случаи, когда такой удар мог привести к серьезной травме. Поэтому на этом самосвале часто ездили чуть ли не стоя. Видимо, комфорт не был в приоритете у конструкторов.
Я лично рад, что сейчас шоферы разных самосвалов не ощущают те страдания, которые испытывали их предки по профессии. Делитесь своим мнением в комментариях.