Пенсионерский внешний вид, на Quattro и 6.8 до 100 км/ч на атмосферном моторе... и это не Audi
Кто не знает Volkswagen Passat?
Его знают все. В 90-х эти автомобили завозились целыми пачками в нашу страну. За годы экспорта машина так полюбилась нашими людьми, что встретить Пассат можно было на каждом перекрестке. Конечно, с поправкой на Центральную и Европейскую части нашей страны. Так вот, если все начиналось с Б3 и Б4 кузовов, то дальше владельцы пересаживались на современное поколение - Б5, которой также разлетелись сотнями тысяч экземпляров по стране. Пассат - такой семейный, не броский и в чем-то консервативный автомобиль, который доказал годами свою надежность, неприхотливость, при этом обеспечивающий отличный уровень комфорта. У кого денег и запросов было побольше - покупали Ауди А4 на соплатформе (Passat = A4), получая улучшенные комплектации, отделку салона и двигатели, которые недоступны VW.
Но в начале 2000-х был очень редкий Пассат, который мог составить конкуренцию практически любому Ауди А4...
Встречайте, VW Passat B5+ с 4.0-литровым двигателем W8
Если обычный Passat 1.8T на переднем приводе разгоняется до сотни за 9.2 секунды, а полноприводный вариант с мотором V6 2.8 (193 л.с.) достигает «сотни» примерно за 8 секунд, то W8 справлялся с этим упражнением всего за 6.8 секунды. Для начала 2000-х и для машины, внешне почти ничем не выдающей свои спортивные амбиции — очень серьёзный результат.
Техническая начинка «злого» Passat
Поговорим о моторе подробнее. Что такое W8? По сути, это два V-образных 4-цилиндровых мотора, соединённых вместе под одним углом. Зачем это нужно? В первую очередь — компактность и равномерность тяги. С мощностью 275 л.с. и моментом 370 Нм при 2750 оборотах W8 давал Passat феноменальную тягу. Этот двигатель был призван закрыть нишу между массовым V6 и престижным W12 от люксовых Audi A8 и Volkswagen Phaeton.
С таким мотором в паре ставили как 5-ступенчатый автомат Tiptronic (ZF 5HP19), так и крайне редкую 6-ступенчатую механику (что вообще считалось роскошью). Привод, само собой, только полный — знаменитый Quattro от Audi (формально у VW это 4Motion, но по сути то же самое — торсен с распределением тяги 50/50).
Подвеска от стандартного Passat отличалась незначительно — спереди четыре алюминиевых рычага на каждое колесо, задняя независимая многорычажка. Однако пружины и амортизаторы были жёстче, а тормоза — крупнее, что было абсолютно логично при такой мощности и динамике.
Визуально отличить W8 от стандартного Passat было крайне сложно — немного другой бампер с хромированной отделкой, двойные патрубки выхлопной системы и небольшие шильдики на крышке багажника. Настоящий волк в овечьей шкуре — машина не кричала о своей уникальности и производила впечатление обычного семейного авто. Но на трассе она могла удивить очень и очень многих.
Почему этот Passat провалился?
Главная беда Passat W8 была ровно в том, что казалось преимуществом — в его уникальности. Сложная конструкция мотора W8 породила не только восхищение инженеров, но и огромные сложности в обслуживании. Сам двигатель получился очень плотным по компоновке, сложным в обслуживании и ремонте. Почти все операции требовали снятия агрегата или частичного разбора силового блока, что значительно повышало расходы владельца на содержание.
Ещё одной головной болью стал расход топлива. Паспортные 13 литров на 100 км по городу легко превращались в реальные 18-20 литров, если слегка увлечься педалью газа. Вдобавок мотор оказался чувствительным к качеству топлива и масла. Учитывая сложную конструкцию, даже малейшие ошибки в обслуживании приводили к серьёзным проблемам, вплоть до капиталки мотора. Добавьте сюда немаленький транспортный налог, стоимость запчастей и сложности с наличием деталей — и мы получаем типичную «бомбу замедленного действия» для владельцев из России и Восточной Европы.
Фактически, VW Passat W8 оказался слишком дорогим для массового покупателя VW и недостаточно престижным для клиента Audi или Mercedes. Он завис где-то посередине, потеряв своего потенциального клиента. Производство W8 продолжалось с 2001 по 2004 год, и за этот период было выпущено около 11 тысяч машин, что крайне мало для такого массового бренда, как Volkswagen.
Вывод: грустная судьба отличного авто
Сегодня Passat W8 — это больше автомобиль для фанатов марки, коллекционеров и любителей уникальных «спящих» спорткаров. Это машина, которая должна была стать вершиной инженерной мысли VW в массовом сегменте, но так и не нашла своего места на рынке. К сожалению, автомобиль оказался слишком специфичным и дорогим для простых покупателей и недостаточно премиальным для состоятельных автолюбителей.
Настоящий волк в овечьей шкуре, VW Passat B5+ W8 стал ярким примером того, как амбициозная идея и уникальные технические решения могут натолкнуться на суровую реальность рынка. Но это не мешает ему оставаться потрясающим автомобилем для тех немногих счастливчиков, которые могут позволить себе и содержать эту легендарную, пусть и противоречивую модель.
Жаль только, что таких энтузиастов всё меньше, а живых экземпляров Passat W8 почти не осталось. И остаётся лишь грустить о том, что массовому автопрому подобные «авантюры» сегодня уже не по карману.