С едой у меня всегда были отношения особые. Всегда казалось, что ее главная задача – приносить мне не только вкусовое, но и эстетическое удовольствие. Или, что было бы самым прекрасным, и то и другое сразу.
Готовка еды – это мой способ сказать собственному телу о том, что я его люблю, а собственным глазам – что в мире много потрясающих цветовых сочетаний.
В декабре я заболела, и мне выдали список разрешенных продуктов на нескольких листах, где после исключения того или иного пункта, список сократился до нескольких строчек. Другими словами, в течении следующих месяцев мне можно было есть каши на пару, а также варенные овощи, превращенные в каши и раскрошенное до кашеообразного состояния печенье Плазма. (С последним у сербов любовные, ностальгически-родственные отношения, хотя его состав заметно поменялся со времен Югославии).
То есть никакой вкусной еды. Настоящий удар для человека, представляющего себя в ресторане во время каждого обеда. «Помирать – так с песней», – решила я, и пришла к выводу, что исправить ситуацию поможет красивая посуда. Закупив тарелочек с оригинальными узорами, я наполняла их безвкусной, серо-буро-бесцветной кашей и в высокий бокал наливала отфильтрованную воду комнатной температуры. Помогало.
С начала марта моя диета закончилась, но порадоваться я не успела. Внезапно наступил комендантский час, режим чрезвычайной ситуации и всеобщая паника, когда никто ничерта не понимал, но делать что-то казалось необходимым. Помню свой первый поход в супермаркет, когда встревоженные люди закупались впрок в промышленных масштабах. Напуганная и оглушенная увиденным, я ухватила один помидор, пачку замороженной брокколи и невкусный молочный шоколад. А дома передо мной возникла новая задача: как из букв « А П О Ж» сложить слово «ВЕЧНОСТЬ». Или как приготовить ужин из несочетаемого на первый взгляд набора.
И вот, спустя один месяц и три дня я могу поделиться секретом: никак. Я просто жду момента, когда я окажусь в большом итальянском магазине, и, неспешно прогуливаясь, осмотрю все полки и выйду на улицу с кусочком пармезана, потому что ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ УЖЕ ЕСТЬ! Хорошо, когда я люблю еду, а она любит меня.