По Закону «О защите прав потребителей» можно условно разделить сроки на 2 группы:
· Срок удовлетворения требования потребителя – срок в который продавец (изготовитель) должен выполнить определенное действие (ремонт, замену, возврат денег, провести проверку качества и т.д.).
· Срок предъявления требования – срок в который потребитель может заявить требование.
Сроки, в течение которых продавец (исполнитель) должен удовлетворить требование потребителя, а также сроки в течении которых потребитель может заявить требование;
· 14 дней – срок, в течение которого можно вернуть или обменять товар надлежащего качества;
· 3 дня – срок для возврата денег продавцом за товар надлежащего качества (с учетом условий возврата качественного товара, предусмотренного ст. 25 Закона «О защите прав потребителей»;
· 15 дней – срок, в течение которого потребитель может обратиться с требованием о возврате технически сложного товара с недостатком;
· 3 дня - срок для предоставления подменного товара на время ремонта;
· 45 дней – максимальный срок гарантийного ремонта товара;
· 7 дней – срок для замены некачественного товара;
· 10 дней – срок для возврата денег за некачественный товар;
· 10 дней – срок для принятия продавцом (исполнителем) решения по претензии потребителя;
· 7 дней – срок, в течение которого можно отказаться от товара, купленного дистанционным способом. 3 месяца - если не была предоставлена информация о порядке и сроках возврата товара;
· 20 дней – срок проведения проверки качества товара.
Знание указанных сроков может пригодиться потребителю, так как при нарушении некоторых из них продавец (изготовитель) несет перед потребителем ответственность, а именно, начинается начисление неустойки и штраф, назначаемый судом, и выплачиваемый продавцом (исполнителем) потребителю.