Случай (беда) с Михаилом Ефремовым как нельзя лучше показывает состояние (растерянность) части общества.
Это такая российская реинкарнация Миннесоты. Той части общества, которая пытается самостоятельно искать ответы на вопросы и переживать за все сущее.
Как известно, испокон веков это искательство идёт рука об руку с алкоголем, мистическим горючим творческих русских машин.
Так была в советские времена, когда Михаил начинал, так было в 90-е , так и сейчас.
Жизнь идёт, а вопросы только множатся.
Кто-то скажет «распущенность», и будет прав.
Кто то скажет «лекарство от душевной боли», и тоже будет прав.
А кто-то скажет, что поведение человека не должно мешать другим, а тем более убивать других, и будет трижды прав.
Не совсем понятно поведение людей, окружающих актера.
В фильме «Покровские ворота» герой Леонида Броневого говорит что, «возможно, творческие люди нуждаются в некотором руководстве».
Там речь шла о более сложных вещах, а к данному случаю те слова из картины Леонида Зорина-Михаила Козакова очень подходят.
И тогда этой Смоленской площади бы не случилось.
Но это неточно.