Найти тему
GOOSLY

Таргет в инсте с нуля (ЛИКБЕЗ)

Оглавление

Предисловие

Давно хотел заняться таргетированной рекламой в инстаграмме, но не знал с чего начать? Тогда это статья для тебя. Сразу скажу, что информации много

Введение

Перед тем как начинать настраивать рекламу и вообще совершать все дальнейшие действия, нужно четко понимать для кого ваш продукт. Их боли, интересы, потребности и т.д.

Поэтому, составляем портрет ЦА. У меня есть большая табличка на 25 вопросов, для тотального разбора аудитории, это для тех, кто хочет заморочиться. Напишите мне в Директ Инстаграм, скину.

Начинаем с того, что делим всех людей, которым потенциально может быть интересен наш продукт на 3-4 сегмента.

Приведу пример из ниши клининга:

-2

Я разделил ЦА на 3 сегмента с которыми дальше будем работать:

  • Мамы с детьми
  • Предприниматели
  • Недавно сделали ремонт

После этого, каждый сегмент дробим на интересы, которые есть в настройках фейсбука.

Например:

1) Сегмент мамы. Возраст от 25 до 40 лет.

Первая группа объявлений: материнство (уход за детьми, ребенок).

Вторая: детские игрушки (куклы lol, барби и тд).

Третья: детское образование (дошкольное учреждение, дет сад, развитие ребенка и тд).

Четвертая: детские вещи (грудничок, подгузник, детское автокресло, коляска).

  • Обязательно интересы дробим еще на возраст. Т.е не от 18 до 65, а на 18-24, 25-34, 35-47. Чтобы были небольшие промежутки. Так как если запустить просто от 18 до 45, то например, люди в возрасте от 20 до 24 будут давать лиды и подписываться, а на остальных будет просто сливаться бюджет.

Дальше выписываем возможные сужения.

Тут мы смотрим на то, какие еще должны быть параметры у портрета ца. Т.е, если нам нужна аудитория богатая, соответственно мы добавляем сначала интересы, которые указали выше и еще сужаем по этим характеристикам.

Примеры сужений:

1) Часто путешествуют, регулярно бывают за границей. Это если продукт турфиры или аудитория нужна с деньгами, потому что если они часто путешествуют, значит при бабле.

2) Последние айфоны. Тоже относится к богатой ца.

3) Lux интересы: яхт клуб, роскошная недвижимость, предметы роскоши и т.д.

4) Онлайн покупки+вовлеченные покупатели. Это те люди, которые чаще переходят по рекламе, чаще покупают. Можно использовать при продаже одежды, лайтовых услуг. Понятно, что при продаже недвижимости это вряд ли будет играть роль.

Когда использовать сужения?

1) Если нужны люди с деньгами, либо те, кто покупают.

2) Если слишком широкая аудитория получается. Например, реклама сумок по России. В одном из сегментов(группа объявлений) интересы поставили “женская одежда и аксессуары”. Нам показывает что охват аудитории с такими интересами 2-3 млн чел. Это слишком широкая аудитория. Значит сужаем по покупкам.

Нормальный охват аудитории от 20тыс (мелкие города, либо база look-like 1%) до 800 (Мск спб или страна).

Я пытался играться с сужениями и выстраивать портреты клиента. Типо “предприниматель, который часто путешествует, женат, интересуется ремонтом и дизайном интерьера”. Пустая трата времени, которая ни к чему не привела. По крайней мере в том проекте. Обычно дробления одного сегмента на более мелкие по интересам достаточно.

UPD: На консультации с представителем фейсбука мне подтвердили, что это бесполезная нервотрёпка. Достаточно до 15 целевых интересов и всё.

Более глубокие сужения можно использовать, если льем трафик через фейсбук, потому что там люди заполняют на страничках свои данные(семейное положение, где учились, чем занимаются), а в инстаграм такой возможности нет, поэтому только интересы и поведение.

Главное- это цепляющий текст, который должен захватывать внимание(особенно заголовок) и нормальный креатив. Об этом позже.

Цели рекламной кампании

Это то, что выбираешь при создании новой кампании.

Самые ходовые: трафик, конверсии, генерация лидов, охват, вовлеченность.

1) Трафик. Те люди, которые чаще кликают на рекламу. Если рекламу запускаем на профиль, то используем трафик. Практика показывает, что если гнать рекламу на сайт с квизом, то тоже лучше работает трафик.

2) Конверсии. Используем при рекламе на сайт, с целью получения заявок. Фб будет подбирать аудиторию, которая чаще оставляет заявки.

Запускаем с этой целью только на теплую аудиторию ретаргета (те, кто взаимодействовал с рекламой/профилем/сайтом) или look-like 1-3%, во всех остальных случаях, на сайт гоним через трафик, либо оптимизируем по "просмотру целевой страницы".

-3

3) Генерация лидов. Используем, если нет сайта и профиля, либо профиль плохо упакован. Вообще практически в любом проекте обязательно должна быть связка - реклама на профиль(на подписку) + реклама на получение конкретных лидов(сайт, либо генерацию лидов). Чтобы у клиента, если вы продвигаете кого-то или у вас всегда в работе были теплые лиды.

Мне очень нравится эта цель. Конверсия из лида в запись/продажу может доходить до 50-60%.

4) Охват, говорят, использовать лучше на местные проекты. Например – нагнать людей из района в кафе или салон красоты. Я пока что не проверял, обычно всегда использую трафик.

  • Охват рационально использовать на свою аудиторию. Чтобы быстренько и дешево показать новые акции для подписчиков и дожимать тех, кто взаимодействовал с профилем, но не купил.

5) Вовлеченность. Если есть какой-то очень крутой пост, то его можно продвигать через вовлеченность. Но обычно, сначала запускаю этот пост через кнопку продвигать.

Например, вовлеченность может пригодиться в следующем случае. Когда делал для одного из клиентов пост розыгрыш, нужно было быстро нагнать трафик, чтобы всё только подписчикам не досталось. Я запустил этот пост через кнопку продвигать на одну аудиторию, а через вовлеченность на другую.

Вовлеченность лучше использовать на аудиторию, которая тебя уже знает (взаимодействовали с профилем). Для привлечения новой, используем цель "трафик".

Плейсмент

Использую только: инст лента, инст интересное, инст сториз, фб лента, фб сториз.

Если трафик ведем на профиль, то обязательно нужно разделять фб и инсту. Точно так же разделять ленту и сториз (разные форматы и размеры).

При генерации лидов в ленте или при рекламе на сайт в ленте, поначалу можно не разделять фб и инст. По сути фейсбук сам будет откручивать туда, где лучше результат. Но сториз и ленту разделяю всегда.

Рекламные тексты

Теперь переходим к самой важной части – написание рекламного текста. Как говорил ранее, хоть ты что делай и выстрой портрет клиента, если текст не цепляет и не попадает в ца, в ее боли и потребности, то толку 0.

1) Заголовок.

Это первое, что видит человек. От заголовка зависит 70% успеха текста. Потому что в рекламном объявлении, чтобы прочитать текст целиком, нужно нажать “читать полностью”. Если заголовок не зацепит, то человек не откроет весь текст.

Заголовок должен давить на боль или проблему клиента, либо цеплять своей неожиданностью и форматом обращения.

Так же, он должен обращаться к человеку. Не напрямую, конечно, типо “ты мать ребенка до 4-х лет?”, а в заголовке человек должен увидеть себя. Дальше покажу это на примере.

  • Заголовки формата вопрос уже не работают. Не получится сделать объявление “инвестируешь в недвижимость?”, да на них еще десяток таких каждый день показывается.

А вот если будет в заголовке какая-нибудь провокация, типо “Кинули на 5млн рублей на покупке недвижимости в Москве”.

Провокация есть. А обращение к человеку в том, что наша ца – люди, которые занимаются недвижимостью в Москве. И они в этом заголовке увидели себя и провокацию.

Всегда в рекламе нужно тестировать минимум 2-3 текста с разной подачей. В первую очередь менять заголовки.

1 формат заголовков – провокационные

a) Клининг

После нашей уборки не стыдно привести домой женщину.

-------

Уберём твою берлогу так, как не сможет ни одна женщина.

--------

Б) Растяжка

У мужчин глядя на тебя будет вставать....вопрос, как с тобой познакомиться.

В) Юрист по недвижимости

Выиграл клиенту 1млн на продаже недвижимости.

-----

Тебя кинут на покупке недвижимости.

-------

Кинули на 1млн при продаже недвижимости.

Такая участь ждала моего клиента, если бы мы не подписали договор и аванс именовали задатком.

Г) Дизайнерская роспись стен.

«Твой ребенок станет известным хоккеистом и будет обеспечивать батю»

-------

Сделал такой заголовок, потому что на фотках в карусели работы с хоккейными командами. Но когда делаем такие вбросы, цепляем внимание, дальше обязательно должно идти пояснение, которое связывает этот вброс с нашим оффером. Про это уже дальше распишу подробнее, но к этому примеру заголовка дам продолжение сразу здесь, чтобы было понятно:

⠀⠀⠀⠀⠀⠀

Да, да, мужик, именно в детстве формируется психика.

⠀⠀⠀⠀⠀⠀

А где ребёнок проводит больше времени? В своей комнате.

⠀⠀⠀⠀⠀⠀

Давай сделаем ему красиво, чтобы все завидовали.

⠀⠀⠀⠀⠀⠀

Это быстро и краски экологичные, без запаха.⠀⠀⠀⠀⠀⠀

Эскиз по твоей идее нарисуем бесплатно.

⠀⠀⠀⠀⠀⠀

Жми «подробнее» и пиши в Директ.

Д) Строительство домов

Наша прибыль всего 5%.⠀

----------

2 формат – рассказ от своего имени или просто повествование. В этом случае, следующее предложение должно цеплять.

А) Роспись стен

Внимание! Не дилетанты.

Дизайн офиса от художников с образованием. Такого не будет ни у кого!

----------

То есть мы делаем не “у тебя есть офис?”. А через повествование идет обращение к человеку и он узнает себя.

+ Мы не используем заезженные клише, типо “неповторимый дизайн”. Всегда отслеживаем это в текстах и заменяем, как в этом случае я написал “такого не будет ни у кого”.

-----

Детская комната - это то, что видит ребёнок большую часть времени.

Поможем сделать комнату уютной, чтобы навсегда остались светлые воспоминания о детстве.

--------

Б) Клининг

Начался сезон генеральных уборок и мытья окон!

Супер акция от розового фламинго, чтобы порадовать вас в самом начале осени!

В) Роспись джинсовок

У стильных мам - стильные дети. Закажи себе джинсовку с индивидуальной росписью и получи такую же для ребёнка в подарок.

Не “у тебя есть ребенок?”, а как-бы рассуждаем. И все хотят считать себя стильными, сразу начинают ассоциировать себя с этим и дальше для них идет выгодное предложение.

------

Тренд этого сезона - джинсовка с индивидуальной росписью.

(обращение к тем, кто следит за трендами и любит модно одеваться)

3 формат – прямое обращение

Стань ещё более обворожительной кошечкой.

.....

Сядешь на шпагат за 10-15 занятий, даже если ты деревянная.

……

Подчеркни свой стиль джинсовкой с индивидуальным рисунком.

….

Давай сделаем интерьер твоей берлоги реально эффектным.

…..

Уже 12 сентября пройдёт арт-вечеринка, где ты нарисуешь картину, которой будешь хвастаться в инсте.

Основной текст

Заголовком зацепили, дальше должны идти выгоды, которые человек получит от приобретения товара/услуги. Так же используем свое УТП (уникальное торговое предложение) и выгоды для покупателя.

Не путаем с особенностями.

Особенности – у стула 5 ножек.

Выгоды – удобно сидеть и не будет искривления.

Выгоды я беру из 22 вопроса таблицы проработки ца. Вы выписываете их на листочек.

-4
-5

Следующая строка после заголовка тоже должна быть “ударной”, т.е закрывать главное возражение или потребность:

Уже 12 сентября пройдёт арт-вечеринка, где ты нарисуешь картину, которой будешь хвастаться в инсте.

⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀

Твой опыт рисования вообще не важен.

В данной нише у людей главный страх, что “не получится”. Мы сразу закрываем это возражение в самом начале.

=========================

Подчеркни свой стиль джинсовкой с индивидуальным рисунком.

⠀⠀⠀⠀

Выдержит более 500 стирок, краски не выгорают на солнце, утюгом гладить можно.

Здесь у людей возникает вопрос о надежности таких джинсовой с рисунком.

==========

Либо сразу выгодное предложение:

Стань ещё более обворожительной кошечкой всего за 2 месяца занятий фитнес+растяжка.

⠀⠀⠀⠀⠀⠀

Приходи на пробное занятие, чтобы всегда быть подтянутой и гибкой

Тем более, мы в 5-ти минутах от твоего дома.

Здесь наш оффер – приглашение на пробное занятие + дополнительно убеждаем тем, что мы рядом с домом(возражение – не успеваю, нет времени).

----------

Осень - сезон генеральных уборок и мытья окон!

Зачем тратить на это своё драгоценное время и силы, когда у нас вкусная акция.

⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀

Успей забронировать место на генеральную уборку и получи мытьё окон со скидкой 50%.

Призыв к действию (CTA)

Это завершающая часть текста, которая будет побуждать человека сделать следующий шаг.

Вот ты написал крутой цепляющий заголовок, преимущества, но если нет конкретного призыва к действию, часть людей отсеется.

Типо «ну вот я понял, что ты крутой спец, что дальше то делать? Куда писать или что ты хочешь от меня?»

Если ты продаёшь недорогой и простой товар, например до 3000р, то можно писать прямой СТА.

«Пишите в Директ, чтобы заказать»

«Жми подробнее, чтобы купить»

Если товар/ услуга сложная: путевка на отдых, покупка дома, дорогие товары, или что-то, что каким-либо образом влияет на здоровье человека, например бьюти-сфера, стоматология, Клининг и тд, а ты напишешь «переходите на сайт, чтобы заказать дом”, «оставьте заявку чтобы сделать зуб», то это вообще провал.

Перед тем как купить, должно быть ещё одно звено, не такое стрессовое для человека, например: «пишите в Директ чтобы получить бесплатную консультацию», «оставьте заявку на бесплатный замер/подбор каталога».

А уже на этом шаге, когда выявили потребность у клиента, заслужили хоть какое-то доверие, можешь закрывать на следующий этап- покупка, если не очень дорогой товар, либо приезд в офис/салон - если это услуга, или товар с действительно высокой ценой.

*CTA должен быть релевантен посадочной странице.

Если в призыве к действию ты пишешь «жми подробнее, чтобы получить консультацию», человек переходит на сайт, а там написано «оставь заявку на лечение челюсти», то у потенциального клиента будет диссонанс, а это нам не нужно.

Все должно плавно перетекать из одной точки в другую, шаг за шагом вести человека к покупке.

---------------

Осень - сезон генеральных уборок!

Получи мытьё окошек со скидкой 50% при заказе генеральной уборки.

⠀⠀⠀⠀⠀⠀

Жми «подробнее» и подписывайся, чтобы не пропустить Акции.

----------

Или: Жми «подробнее», за подписку на профиль сейчас мытьё окон со скидкой 50%.

В этом примере ведем человека на профиль инсты. Просим совершить менее стрессовое действие – просто подписка. Так делаем при условии того, что на профиль установлен автоответчик, который этих новых подписчиков будет сразу конвертировать в лиды.

Сразу скажу по поводу того, какую кнопку ставлю в настройках.

-6

Я всегда использую “подробнее”, потому что это самый ненавязчивый и менее стрессовый призыв к действию. Потому что “регистрация”, “подать заявку”, “забронировать” уже более напряжные. И если текст особо человека не зацепил, то он с меньшей вероятностью нажмет что-то из этого.

Ему проще нажать “подробнее” и раз он это действие сделал, то мы его чуть продвинули вперед и есть еще шанс, что посадочная страница его “закроет”.

Можно так же использовать “подписаться”, если ведем на инсту.

Креативы

Такая же важная часть объявления, как и текст.

Обычно, я использую минимум 2-3 вариации креативов с разной визуальной подачей. В идеале 1 из креативов должно быть видео, второй вид – фото в карусели.

Т.е в одном объявлении 2 видео тестируются между собой, во втором – фото.

И так же мы используем минимум 2 текста в одном объявлении. 2-3 текста в форматах, которые я приводил выше оптимально.

Вот так должно получиться:

-7

Видео лучше использовать динамичное, до 15 секунд, под музыку, где демонстрируем свой продукт. Зависит от ниши, в общем.

Можно на видео использовать текст, для усиления и чтобы больше выгод раскрыть. Например, в основном тексте мы давим на логику – т.е практические выгоды.

“уйдет целлюлит, подтянутая кожа будет и тд”, а в тексте на видео можно давить на эмоции и желания(конечная цель приобретения продукта), типо “твой мужчина будет делать тебе комплементы”, “ты перестанешь стесняться своего тела”

*Сразу сделаю оговорку, фейсбук очень строго относится к текстам и может отклонять объявления, где написано про “секс, сексуальность, похудение”. Подобные слова лучше завуалировать. К тексту на видео он легче относится и может не заметить подобных слов.

Например, это видео он пропустил, хотя мог воспринять как заведомо ложное обещание, либо из-за темы “похудение” не одобрить.

-8

Главное, при добавлении видео, выбрать миниатюру, где допустимые слова, либо вообще нет текста.

-9

Заменяем слова на “сленговые” или синонимы.

В этом тексте вначале написал “сексуальной” и не пропустили

-10

Вернемся к креативам

  • Фото с людьми дают больше результатов.
  • Фото должно отражать суть текста. Если текст давит на боль, то боль должна быть показана и на фото.
  • Если решает какую-то потребность, то на фото должны быть счастливые люди.
  • Фото акций можно делать более сочным и ярким, чтобы привлекать внимание.
-11

Вот, например, яркие, сочные. Не скажу, что это прям вышка, ибо даже не мои креативы) просто попались первые. Вообще сейчас только видео креативы использую. Легко делать через приложение Supa.

  • Фото не должны вызывать диссонанса с жизнью человека. Например, мы рекламируем клининг и показываемся на обычные многоэтажки, а на фото у нас показывается уборка роскошного особняка. Или наоборот, показываемся на богатые районы, а в рекламе фото/видео раздолбанных однушек.

В общем, что мы показываем в фото/видео должно быть близко сегменту ца.

Или, например, реклама фитнеса/танцев, а ты берешь проф.фотки девушек модельной внешности. Людям будет стыдно и некомфортно себя ощущать на их фоне и они не пойдут. Лучше брать более живые и менее профессиональные , c обычными людьми.

  • Если на видео много текста, то миниатюру ставим на тот момент, где его нет.
  • Слишком много текста на креативе использовать нельзя, так как будет урезаться охват.
  • Нельзя использовать на креативе откровенные части тела/позы, алкоголь, табак, кальяны.
  • Нельзя использовать фото с замером частей тела (талия и тд).

Ссылки в объявлении.

То, куда ведем рекламу. Тут есть некоторые нюансы.

1) Если вести людей на инстаграм профиль, можно использовать диплинки. Суть в том, что если поставить в объявлении обычную ссылку на инстаграм, то при переходе по рекламе, человека выбрасывает из приложения в браузер, где он не авторизован. И чтобы подписаться, ему нужно либо авторизоваться в браузере, либо в ручную искать твой профиль. Отсюда теряется значительная часть трафика.

Диплинк-это ссылка, которая перенаправляет пользователя сразу на инстаграм профиль, без перехода в браузер. Вот сервисы по ее созданию, которые я использовал:

http://deeplink.bmbe.ru/home

https://app.urlgeni.us/

Сейчас, вроде как пофиксили эту штуку и я не использую диплинк. Не сказать, что чувствуется ощутимая разница. Но видел, что кто-то тестил и насчитал разницу аж в 25% в пользу диплинка.

  • Когда добавляем ссылку (любую. Хоть на сайт, хоть через диплинк), прежде чем запускать объявление, нажимаем “предпросмотр URL”.
-12

Нужно, чтобы проверить правильность ссылки и одобрил ли ее фейсбук. Если этого не сделать, то трафик может слиться в пустоту.

2) Если ведем трафик на сайт, обязательно ставим на каждое объявление UTM метку, чтобы отслеживать, с какого объявления идут лиды.

Сервис ютм меток (бесплатный):

https://callibri.ru/generator_utm_metok

-13
  • Если ведем трафик на сайт, то не забываем включать пиксель
-14
  • Когда запускаем креативы в формате «карусель», проверяем ссылку под каждой карточкой. Потому что, если вставить ссылку только к первой карточке, в других она может быть не проставлена, что не так страшно, потому что реклама не пропустится без заполнения всех ссылок. Хуже, когда там будет другая ссылка стоять, от другой кампании(такой баг есть). Обязательно проверяем ссылки под каждой карточкой
-15

Рекламный бюджет

Минималочка на объявление – это 200р(по регионам). В МСК это ни о чем. В Москве на группу объявлений ставим бюджет минимум 400р. Потому что там реклама дороже из-за кол-ва конкуренции.

  • Стандартно все ставят 200, 400, 500, 1000р. Я ставлю 210, 410,510 и тд. Не могу точно сказать, насколько это эффективно, но по логике, должен побеждать часть рекламодателей в аукционе
  • Бюджет повышаем на хорошей связке за сутки не более чем на 20%. Делаем это ночью. В период с 00:00 до 01:00. Если бюджет повышать больше, то алгоритм собьется и будет просадка по результатам, т.е подорожание кликов/лидов

Look-like аудитория

Очень крутая фишка фейсбука. Суть в том, что мы загружаем в файл данные (номера телефонов/почты) людей, которые у нас что-то покупали и алгоритм по своим параметрам будет подбирать похожих на ваших клиентов. Использую 1, 2 и 3%. Это то, насколько подобранная аудитория будет схожа с нашими клиентами. Где 1% — максимально похожи, 10 — минимум.

Какие варианты look-like есть:

1) Похожие на текущих клиентов. Это самое лучшее. Если есть большая база номеров/почт(лучше номеров), то загружаем в индивидуальные аудитории. Базы берем от 500 номеров. В идеале от 1000.

Но на некоторых проектах срабатывали и 300.

-16

*Номера загружаем в текстовый документ сначала на компьютере.

-17

А этот текстовый документ в фейсбук.

После того, как создали индивидуализированную аудиторию, создаем похожую на нее.

В источниках выбираем нужную индивидуализированную аудиторию. Местоположение ставим Россия. Размер выбираем 1% и создаем.

После точно так же создаем аудиторию на нашу базу, только уже процент похожести ставим 3%.

Вставляем в настройках эту аудиторию сюда:

-18

2) Бизнес профиль. Это люди, которые взаимодействовали с инстой.

-19

Тут я использую несколько вариантов. Зависит от того, как много трафика поступало в профиль.

-20

Использую “взаимодействующие с любой публикацией” и отдельно “отправлявшие сообщения бизнес профилю”( то есть при создании look-like, фейсбук будет искать похожих людей на тех, кто писал в директ)

3) Трафик на сайт.

-21

Тоже себя показывает неплохо, если на сайт ведется достаточно трафика.

  • Если у нас на сайт или в профиль шло много трафика, то можно запускать прямо на “индивидуализированную аудитории”. Это получается как ретаргетинг. Люди нас уже видели, знают. И мы делаем им спец. предложение “Специально для вас скидка”

Проверено – работает. С базой людей, которые нас знают обязательно нужно взаимодействовать еще и дожимать их спец. предложениями.

---------

  • Тестируем разные проценты схожести. Иногда 3% дает результаты лучше, чем 1%.

Генерация лидов

Напоминаю, что если у вас или вашего клиента нет нормально упакованного профиля в инсте или сайта, то это будет спасением. Хорошо работает этот формат рекламы на ниши с услугами.

Здесь тоже есть свои фишки, которые нужно использовать по максимуму.

-----------------

Когда нажали “создать форму”, высветится экран с настройками. Сначала ставим язык “русский”.

-22

«Краткая информация» — обязательно заполняем, чтобы лиды были более тёплые и вовлеченные.

-23

Еще примеры:

-24

Т.е в объявлении мы цепляем и удерживаем человека, а в самой форме продолжаем вести его и вовлекать, чтобы он оставил контакты. Форму можно делать в разговорном формате, либо раскрыть дополнительные плюсы от товара/услуги, но я совмещаю эти стили. Пишу такой текст, как-будто я общаюсь с человеком вживую и говорю ему, почему нужно оставить заявку.

---------

Дальше идут вопросы

-25

Тут мы удаляем стандартные вопросы, нажимаем “добавить новый вопрос”

-26

Выбираем короткий ответ

-27

Пишем “Имя”

Потом добавляем еще один вопрос и пишем “Номер телефона”

Зачем это нужно? Суть в том, что если оставить вопросы по умолчанию, то когда человек зайдет, фейсбук автоматически заполнит его данные. Из-за этого заявки будут нецелевыми. А если добавить «альтернативный вопрос», то тогда люди будут вводить свои данные ручками и осознанно.

-------------------------------

Политика конфиденциальности

-28

Здесь вставляем ссылку на инстаграм страничку, либо на сайт. Вообще она роли не играет.

-----------------------------

Экран “благодарим”

-29

Здесь мы не просто пишем “спасибо за заявку”, а еще вовлекаем человека посмотреть наш инстаграм и подписаться. Зачем терять такого теплого подписчика? Да и до момента звонка он может “прогреться” контентом и охотней согласится на покупку.

========================================

Запуск и тестирование

Теперь порядок действий:

1) Изучаем нишу по таблице

2) Пишем 2-3 рекламных текста

3) Делаем 2-3 креатива. Из фото, либо лучше видео

4) Определяем цель, куда вести трафик. Если есть профиль инст, хорошо оформлен, то туда в первую очередь, через цель рекламной кампании “трафик”.

Как и говорил ранее, лучше чтобы постоянно в работе были теплые номера, значит настраиваем на сайт, либо генерацию лидов.

5) Делаем настройки сначала на самые горячие целевые аудитории(прямые интересы и тд) и на возрастное ядро (кто чаще покупает), но так же параллельно запускаем и на широкую аудиторию(зависит от ниши)

  • Если продукт на всю рф, то Москву и СПБ обязательно нужно делать отдельно от регионов. Потому что в Мск больше конкуренции и реклама дороже.

6) Делаем настройки, проверяем плейсменты, чтобы всё показывалось где надо.

7) Делаем минимум 3-5 целевых аудиторий в настройках(группы объявлений) в ленте. И те же самые группы объявлений и креативы, но уже под сториз. Т.е, к примеру сделали 4 группы объявлений в ленте и 4 таких же только в сториз(потом будем выявлять из них лучшее)

8) Под каждую группу объявлений релевантное предложение — текст и креатив(в зависимости от интересов)

9) Если ведем людей на сайт, то ставим пиксель

10) Проверяем ссылки через “предпросмотр url”

11) Не забываем про миниатюры в видео(если что-то палевное есть) и запрещенные слова в тексте

12) Все настройки проверили еще раз и отправляем объявление на рассмотрение

13) На следующий день контролируем показатели

Когда откручивается 500 показов, уже можно делать выводы о связке. Если клики дорогие, то отключаем сразу.

Обычно хорошую связку можно определить уже на 100-300 показах и плохие тоже.

--------

То.есть открутилось 300-450 показов, клик 25-30+ рублей, я уже отключаю.

Нормально, когда цена клика до 13р.

Если после 500 показов 2 или больше хороших связок идут нос в нос, то даю еще больше времени на открут, обычно к обеду вторых суток становится понятно.

14) Когда найдена самая эффективная связка, ждем пока она оптимизируется – т.е будет стабильно на протяжении нескольких дней давать лиды, масштабируем ее увеличением бюджета(не больше 20% за сутки) или дублированием и ставим больший бюджет. Все остальные связки, которые менее эффективны не отключаем(если бюджет позволяет), а снижаем бюджет. Пусть работают “фоном”, чтобы когда самая эффективная выгорела, поток заявок можно было быстро возобновить и продолжить параллельно тестировать новые связки, чтобы снова найти максимально эффективную, а потом по кругу.

15) Если связка хорошо показывает себя в ленте, то запускаем такую же на сториз и дальше смотрим, какой плейсмент дает лучший результат, тот и оставляем. В идеале, если бюджет позволяет, то в самом начале запускаем и ленту и сториз.

==================

Пример:

Оффер-генеральная уборка и окна 50% скидка

Запустил несколько сегментов ца на этот оффер:

а) женщины(далее “жн”) широкая 25-34

б) жн 25-34 + чуть сузил широкую аудиторию по "вовлеченным покупателям"

в) жн 35-45

г) жн 35-45+вовлеченные

Спустя 2 дня смотрю результаты.

Напоминаю, оффер один и тот же. Сейчас будем отсеивать то, что не дает результата. Критерием отсеивания возьмем возраст.

-30

25-34 широкая дала 4 лида, а 25-34 вовлеченные покупатели не дала лидов. Соответственно отключаем вовлеченных.

Дальше берем возраст 35-45. Тут все наоборот: вовлеченные дали 2 лида, а широкая не дала ни одного. Оставляем вовлеченных.

-------------

Как отслеживать эффективность связок, когда ведешь рекламу в профиль:

Если у вас 2 связки с разными возрастами, то просматриваем по подписчикам.

Например, первая связка женщины 24-30 лет, а вторая 35-45.

Смотрим по новым подписавшимся и если подписываются в основном только молодые, а в возрасте по 1-2 человека, то их отключаем.

Или одна связка на аудиторию женщин, другая на мужчин. Подписываются только женщины, звонков и обращений на сайте новых нет от мужчин, значит мужчин выключаем.

  • Так же считаем цену за подписчика. Ближе к ночи считаем сколько за сутки подписалось и сколько потратилось в кабинете. Математика простая.

До 20р подписчик в бизнес профиль-это норм.

Что делать если:

1) Объявление больше суток висит на рассмотрении

Отключаем его и включаем снова(через синий ползунок)

2) Объявление не одобрено, но с ним всё нормально

Пишем в чат поддержки фейсбука. https://www.facebook.com/business/form/chat

Вообще все проблемы решать можно через него, там отвечают практически сразу.

3) У вас недостаточно средств на карте, фейсбук не смог списать деньги и реклама остановилась. Тоже пишем в чат фб, чтобы произвели списание(после того как карту пополнили)

4) Связка работала стабильно несколько дней, давала хорошие результаты, а потом резко началась просадка и нет лидов/дорогие клики(анализируем статистику каждые сутки). Дублируем ее и запускаем с чуть большим бюджетом, а эту отключаем. Либо, если связка работает долго и “частота показа” уже больше 2-х(значит по 2 раза на аудиторию показывается), то меняем креативы, если и это не помогает, то собираем новую аудиторию.