Цивилизация Древних - существ с иной логикой. Их города построены по другим законам. В их городах хранятся иные секреты. Подчас, смертельные.
Что было раньше
А тем временем "недоученные археологи" выясняли, что делать дальше....
Как только начался грохот, и задрожали стены пещеры, любопытная Эса немедленно побежала к окошечку - девушка вообще терпеть не могла чего-то не знать или узнавать последней.
Увидев выросшую каменную гряду, она почти потеряла дар речи от изумления. Почти потому, что полностью помешать Эсе разговаривать можно было только с помощью магии. Причем, не первого круга.
- Лео, кажется, мы что-то открыли... - сообщила она очевидное. - Но, похоже оно не опасно, и немедленно закрывать его не требуется.
Помолчав, она продолжила:
- Ну как, возвращаемся к Роланду или и второй тоннель проверим? - глаза девушки горели азартом.
- В любом случае, нам надо возвращаться. Роланд находится весьма недалеко от святилища, где начинаются входы в тоннели. А, значит, лучше всего с ним посоветоваться прежде, чем лезть в новый тоннель или уходить в закат, - внес предложение маг. - Уважаемый Ауицотль, вы назвали сие, вне всякого сомнения, примечательное явление дорогой в закат. Скажите, это поэтическая метафора или вы знаете, что за путь открылся после использования рычага?
- Бабушка рассказывала. Давно, когда бушевала Война Сестер, во многих городах строили тайники-убежища. Ведь никто не знал, чья возьмет вверх, и чем все это закончится. Ничем хорошим, уж это точно, как то, что я любимое дитя Сеиб-Шуша! Горемыки, которые там укрывались, прозвали эти убежища «дорогой в закат». Они часто становились общей могилой для тех, кто там был погребен заживо, когда города пали. В таких местах полно неупокоенных духов. Так говорила моя бабушка, а она знает толк в таких вещах, - рассказал Ауицотль, устроившись рядом с Эсой у окошка. – А, может, это просто гробница правителей города... или особо священный храм… Всякое может быть. Со старыми городами вроде этого никогда ничего нельзя знать наперед!
- Тогда сначала осмотрим, куда ведет дорога в закат. А потом, возможно, и следующий коридор, - подвел черту Лео.
И компания отправилась в обратный путь - туда, где боролся за жизнь больного парнишки светлый клирик Пелора.