Возвращаясь к воспоминаниям дней минувших, а именно к первым дням во Вьетнаме, приходят на ум определённо нестандартные вещи и действия людей, которые бросались в глаза и врезались в память.
Нет, я говорю не про корову или газовый баллон, которые везут на мопеде, или тот же мотобайк на мотобайке. Я говорю, про самую сильную систему влияния на жизнь людей, а именно вопрос духовного.
Сквозь время, вместе с вьетнамцами идёт древнейший культ, по своей сути основная религия и форма восприятия окружающего мира - Культ предков.
Внешнее его воплощение, мы можем встретить рядом с вьетнамскими домами. На заднем дворе классического, деревенского дома или в саду виднеются саркофаги, выполненные из бетона. На фронтальной части каждого, имя и годы жизни члена семьи. Как понимаете, захоронение членов семьи проводится в непосредственной близости от самого дома.
Душа близкого родственника, не отправляется в рай, ад или чистилище. У местных жителей, нет таких понятий и систем. Но есть чёткое представление о том, что близкий родственник, после смерти, находится в непосредственной близости и в постоянном контакте с живыми.
Там, за порогом смерти, существует мир, подобный тому где сейчас живём мы с вами. То есть, это некая копия планеты Земля, с теми же проблемами и радостями, что и у нас, но с небольшим отличием - там живут духи. У духов такие же потребности как и при жизни, потребности в материальных вещах, им нужен мотобайк, машина, новый термос, утюг. Бывает и денег не хватает на бензин или на путёвку для путешествий. Так как два мира идентичны друг-другу, вьетнамцу не нужно представлять, подключая воображение, каким будет мир после смерти, он его видит прямо перед собой. Там, та же разбитая дорога, тот же дом на 3-й улице. Та же собака бегает и раздражает своим лаем. Только все в духовных образах.
Эти два мира связаны друг-с-другом и взаимодействуют 24/7.
У живых, настроена система взаимодействия с миром духовным. Помогают поддерживать связь и гармонию миров, ритуалы.
Ритуалы ярко бросаются в глаза и для человека другой культуры и иных ценностей, могут показаться странными.
Например сожжение денег. Во Вьетнаме на рынке можно за символические 10.000 ( 30 руб. ) купить 30.000 $ загробного мира. Эти пачки денег, зачастую продаются в палатке с утварью для дома. Среди швабр, веников и горшков, ярко выделяются пачки долларов.
Вьетнамцы покупают валюту, приезжают домой, и в обозначенный лунным календарём день, проводят ритуал денежной транзакции. Банком в этой системе выступает цилиндрическая ёмкость похожая на кастрюлю. Ёмкость ставят рядом с домом, перед порогом. В ней разводят пламя и аккуратно, неспешно вбрасывают в огонь купюры. Деньги перевоплощаются в дым и дым, рассеиваясь в воздухе, передаёт родным в загробном мире достаточное количество валюты, для личных целей.
Зачем? Зачем они это делают? Ответ таится в системе взаимодействия живых и мёртвых. Живые помогают духам, духи помогут живым.
К примеру, у нас есть возможность в этом мире купить валюту для загробного мира и передать её. А у духов есть возможность передать нам в этот мир элемент, который невозможно купить с полки магазина и то что не добыть на местном рынке. Удача не продаётся. Но её передают духи! Выполнив ритуал, вьетнамец покупает уверенность, что духи помогут, помогая в то же время, по его представлению, миру духовному. Без удачи невозможно представить начало нового дня или планирование новых, насущных дел. Сопровождая жизнь вьетнамца, удача помогает ему пройти по этой жизни лёгкой поступью и с уверенностью в будущем.