Как известно из новостей, концерны Peugeot-Citroen и Fiat-Chrysler объединяются. Это означает, что под одним крылом окажется огромное количество брендов. А синергия позволит унифицировать платформы и расширить модельный ряд некоторых брендов без существенных вложений в R&D.
Для начала давайте рассмотрим какие марки войдут в новый единый автоконцерн. Во-первых это бренды Фиата: Fiat, Alfa-Romeo, Lancia, Abarth и Maserati. Во-вторых это бренды Крайслера: Dodge, Chrysler, Jeep, RAM. И наконец марки концерна PSA: Peugeot, Citroen, Opel, Vauxhall и премиальный бренд DS.
Сегодня мы подробно остановится на легендарной марке Chrysler. В чем ее легендарность и вклад в мировую историю автопрома? Об этом поговорим ниже. Самая суть будет изложена мной в 7 пунктах.
1. Крайслер - это лакшери марка?
Краслер всегда был брендом "выше среднего". В 1930ые автомобили Крайслер представляли самый верхний ценовой сегмент. С запуском суб-бренда Imperial в середине 50ых Chrysler стал позиционироваться как Премиум марка, конкурент Buick от GM и Mercury от Ford. В то время как Imperial составлял конкуренцию Cadillac и Lincoln. Как это часто бывает - самые топовые модели Крайслера - пересекались по цене с самыми доступными моделями Imperial. И если знаменитый Chrysler New Yorker был полноценным премиум седаном и мечтой многих, то его старшая модель "300" играла уже в самом высоком - роскошном ценовом сегменте.
Сегодня на категорию Лакшери в полном смысле этого слова марка уже давно не претендует (после закрытия бренда Imperial), но вот с полем сегмента Премиум ассоциируется надежно.
Последние десятилетия одной из основных машин марки является Chrysler 300 - большой седан бизнес (или даже представительского) класса.
Отступление: Эксперимент с запуском компактного (по американским меркам) Chrysler 200 провалился в продажах, несмотря на громкий маркетинговый дебют, сопровождавшийся роликом в самое дорогое рекламное время в США во время прямого эфира Super Bowl, с привлечением музыканта Эминема. Несмотря на новое нишевое позиционирование "Imported from Detroit" и новое название "200", которое по результатам фокус-групп стало намного привлекательнее прошлого Sebring и ассоциировалось как более престижное, близкое к старшему "300" - результаты продаж не оправдали ожиданий. FCA завершил выпуск своих американских автомобилей класса D - Chrysler 200 и Dodge Dart.
Еще одной причиной закрытия проекта 200 было стремление FCA сфокусироваться на кроссоверах и внедорожниках - как на перспективном растущем сегменте рынка.
Тем не менее продажи большого и дорогого Крайслера 300 говорят нам о том, что марка все еще ассоциируется с большими и дорогими автомобилями.
2. Крайслер - первый в США минивен.
С другой стороны, марка Крайслер прочно ассоциируется с производителем семейных минивенов. Chrysler Grand Voyager (он же Plymouth Voyager / Chrysler Town & Country / Dodge Caravan) - пионер и лидер в сегменте и остается им многие десятилетия. Модели Paсifica так же удалось воспользоваться славой главного производителя минивенов.
3. Текущая ситуация
Итого текущая линейка Крайслера состоит всего из трех машин, каждый из которых является бестселлером и занимает свою уникальную для рынка США нишу: минивены Voyager и Pacifica и большой бизнес-седан Chrysler 300, напоминающий нам о самых топовых лакшери моделях 50ых и 60ых, которые носили такое название.
Таким образом некогда величайшая марка в мировом автомобилестроении, автор таких шедевров арт-деко как небоскреб Chrysler Building 1931 или автомобиль Chrysler Airflow 1934 года; автор таких культовых направлений дизайна как Forward Look и "детройтского барокко" 1959 и многого другого - на сегодняшний день практически исчезла.
Мне, как и многим поклонникам автомобильной истории, не хотелось бы, чтобы Крайслер повторил судьбу таких фирм как Saab, Mercury, Oldsmobile (и возможно в ближайшем будущем - Lancia). Поэтому остается надеяться, что коллаборация с Peugeot-Citroen и Opel вдохнет новую жизнь в марку.
Какими моделями можно было бы дополнить линейку? Ответ: Кроссовером! Давайте посмотрим какие возможности для этого есть.
4. Дорогой кроссовер Chrysler
С 2006 по 2009 Крайслер уже выпускал внедорожник Aspen.
Chrysler Aspen был дорогой версией таких автомобилей концерна как Dodge Durango и Jeep Grand Cherokee. И если Додж Дюранго или Гранд Чероки можно считать аналогами внедорожников Ford и Chevrolet. То Aspen был претензией на конкуренцию с верхними моделями GMC Denali или нижними моделями Cadillac Escalade / Lincoln Navigator. В начале 2010ого года модель была закрыта, однако бренд Aspen остался в обойме марки. Лично для меня он ассоциируется одновременно с двумя тематиками:
- Лакшери. Город Аспен это главный американский богемный горнолыжный курорт, аналог Швейцарских Альп. В менталитете американцев - это одно из самых элитных и дорогих мест в США. В некоторых рейтингах город занимает второе место по стоимости недвижимости, уступая только Беверли-Хиллз.
- Внедорожье. Так как это горный курорт - в нем хорошо читается тема внедорожья (В отличие от других локаций категории "Люкс", часто используемых для названиях авто, таких как Монако). Большенство названий SUV и пикапов в США именуются в честь каких-либо внедорожных локаций (будь то Toyota Tacoma, GMC Yukon или относительно свежий Hyundai Telluride - названый в честь соседнего с Аспеном, второго по "крутости" горнолыжного курорта США).
5. Любовь к импортным авто
До перехода под крыло Peugeot-Citroen, марка Opel принадлежала General Motors. В американском понимании - европейские (и в целом "импортные") автомобили в целом более технологичные и имеют гораздо лучшее качество материалов и сборки салона. Подобное устоявшееся мнение среди автомобилистов в свое время привело к стагнации Cadillac, Chrysler, Lincoln и прочих американских марок на фоне роста продаж европейских (Marcedes-Benz, BMW) и японских автомобилей.
Одной из актуальных попыток продавать качественные импортные автомобили в роли премиальных американских авто - была реализация модельного ряда Opel под маркой Buick в США. Таким образом мы видим, что маркетологи GM согласны с тезисом, что Opel Astra и Opel Insignia являются автомобилями премиум сегмента по американским стандартам. В частности Insignia продается в США как Buick Regal.
6. Премиум универсалы
Volvo V70 Cross (1997) и Audi Allroad (1999) создали новый сегмент люксовых универсалов-кроссоверов. Который расширился далее с выходом Volvo XC70 Cross Country, Audi A6 Allroad и Mercedes-Benz E-class All-Terrain.
7. Chrysler + Opel
Теперь же, когда линека Опель перейдет в распоряжение Chrysler, у марки появляются аналогичные возможности для бейдж-инжинеринга и расширения линейки премиальными европейскими автомобилями.
В итоге мы имеем 6 компонентов:
1. Крайслер - как лакшери марка. 2. Крайслер - как производитель семейных минивенов. 3. Перспектива рынка кроссоверов. 4. Утраченный лейбл Aspen для внедорожников марки. 5. Признание Opel премиальным и подходящим (в прошлом) для Buick - прямого конкурента Крайслера. 6. Существующий рынок премиум-универсалов кроссоверов. 7. Переход линейки Опель в распоряжение маркетологов Крайслера.
Решение
На стыке всего этого и мог бы появиться новый Chrysler Aspen. Роскошный кроссовер на базе кросс-универсала Opel Insignia Country Tourer. Автомобиль мог бы составить конкуренцию Audi A6 Allroad, Volvo V70 Cross Country и Mercedes-Benz E-class All-Terrain.
Авто представляет из себя перелицованный Opel Insignia Country Tourer с самыми минимальными отличиями. Это настоящий полноприводный Крайслер с премиальными хромированными зеркалами и решеткой радиатора, собранный в Европе для рынка США.
- Добавлена крайслеровская решетка радиатора, встроенная в чуть измененный передний бампер
- Добавлена LED-линза в передние фары
- Установлены большие диски от Крайслер 300
- Зеркала заднего вида хромированы
- Декоративный хромированный молдинг на передней двери
- Использование "богемных" пастельных цветов кузова, в частности на примере автором был использован цвет, по мотивам оттенков Meridian , доступных для моделей Порше 996 Турбо в конце 90-ых.
- Увеличен клиренс
- Изменения должны будут затронуть салон - сделав его намного более премиальным за счет применения более дорогих видов кожи и материалов, дорогих сортов дерева. Также появятся дополнительные опции от Крайслер 300, такие как подогрев подстаканников и музыкальная система Beats.
- Дополнительные опции в плане технологий: различные Лидары, авто-пилот Waymo, LED-фары и тд.
- Возможно появление Chrysler Aspen HEMI - унифицированной со спорт-версиями Опелей - OPC. Для конкуренции с Audi RS6 Avant.
- Прочие элементы кузова и салона остались без изменений. Внедорожный пластиковый обвес - штатный для Опеля. Таким образом это чистейший бейдж-инжиниринг.
Вот таким мог бы получиться Chrysler Aspen. Существенно продвинутым в плане роскоши универсалом с европейской сборкой. А как вам такой Крайслер? Как вы считаете смог бы он найти своего покупателя в США? Какие ваши мысли на этот счет?
Спасибо за внимание. Подписывайтесь на канал. Это первая моя публикация. Скорее всего буду очень редко постить какие то идеи коллабораций, пробовать возрождать легендарные марки или модели. Возможно когда-то напишу про автомобильный маркетинг и нишевое позиционирование брендов, про редкие и старинные марки и модели, которые оставили свой след в истории.