Для начала стоит отметить, что война первой коалиции, о которой пойдёт речь в этой статье, вообще лютый цирк с конями и прекрасный пример того, как имея все ресурсы можно слить все полимеры и не смочь раскидать повстанцев, которые собственных командиров на эшафот стапелями отправляют и воюют хорошо если палками. Но об этом далее.
За пять минут до
Устроенный республиканцами во Франции движ никак не мог не беспокоить европейских монархов. Даже в далёкой России возмущаются революционными идеями и всеми силами думают, как бы эти идеи купировать.
От слов к делу перешли император Австрийский Леопольд II и король Прусский Фридрих-Вильгельм II, договорившись в случае войны с Республикой помочь друг другу. Сам факт союза двух откровенно ненавидящих друг друга немецких государств помогает понять, какого масштаба скрытую угрозу представляла для Европы революционная Франция.
Сама же Республика в военном положении была глубоком пике. Численность регулярной армии была в два раза меньше чем у немцев, при том что качественно она уступала союзникам раз в пятьсот, ибо половина офицеров отправилась на эшафот, а их подчинённые часто были колхозниками, ружьё в жизни не державших.
Год 1792
Пока Союзники сосредотачивали свои войска на границах, французы решили ударить первыми, устроив в августе флекс в Бельгии. Там их не поняли и оперативно попросили выйти, так что первое наступление Республики провалилось. Ничего хорошего французов не ждало и на Рейне — командующий союзными силами герцог Брауншвейгский прошёлся до Кёльна и Майнца, и останавливаться не собирался. Французские эмигранты держали в курсе, утверждая, что только Союзники войдут во Францию, так сразу роялисты их поддержат. Герцог принял к сведению и через прессу решительно потребовал французов сдаться по-хорошему. Французы не поняли и наоборот взбодрились и взяли руки в ноги и начали активно записываться в армию, увеличив армию Франции до 400к солдат.
Отвратительные дороги в Арденах, на которые французы испокон веков опирались, как русские на мороз, превосходно сдерживали союзную армию, так что к тому моменту, когда герцог смог притащить своих солдат в Шампань, его уже поджидал командующий республиканцами Демурье, 20 сентября устроивший при Вальми небольшую канонаду, обратив в бегство союзников. Сражение было небольшим, однако герцогу Брауншвейгскому было вполне достаточно, вследствие чего 18 ноября он скоропостижно с территории Франции смылся.
Уже на территории Германии, республиканский генерал Кюстин захватил важную крепость Майнц, а в Савойе союзники никак не могли прорваться через перевалы. Вопреки здравому смыслу, к концу года у Новой Республики дела шли хорошо.
Год 1793
Революционный флекс разгорался всё сильнее, и 1 февраля, предварительно укоротив короля Людовика XVI ровно на одну голову, республиканцы объявили войну Нидерландам и Англии. Последняя возмутилась особенно сильно, начав усиленно кидать деньгами во всех, кто мог подраться с французами, успевая в это же время адово ограблять корованы французских колоний, потому что рул Британия!
В Нидерландах французы начали отхватывать люлей, а после одного из оных — произошедшего 18 марта при Неервиндене — главнокомандующий Демурье подумал пересесть на другой стул, за чем был замечен, после чего на реактивной тяге отправился в Австрию. Его заменили Дампиером, но тот скоропостижно зажмурился у Конде, в следствии чего главнокомандующими стали друг за другом Кюстин и Журдан. Ничего хорошего из этого не вышло, республиканцев выпинали из Майнца, и только непрекращающиеся срачи между пруссаками и автрийцами не дали Республике скурвиться раньше времени.
В Савойе Келлерман успешно отбивал один рейд сардинцев за другим, в Пиренеях же адово флексил испанский генерал Антонио Рикардос, раскидывая уже французов. Флекс правда быстро свернулся, так как Рикардос был уже староват и посреди войны скончался. Свербило у французов в Вандее, рядом с Британью, где лоялисты вежливо попросили вернуть царя.
Год 1794
Наступление союзников в Голландии, казалось бы обязанное окончится победным маршем в Париже, внезапно захлебнулось, и уже к концу весны союзники, роняя портки, наблюдали за тем, как провозглашённая республиканцами Батавская республика вступает в гачипакт с Францией.
Летом союзники были выперты за Рейн, им удалось уцепиться лишь за Майнц, оставшийся единственным союзным плацдармом за рекой. В Италии произошёл троллинг Пьемонта, остановленный лишь прибытием вездесущего английского флота и болезнями. Это не помешало однако французам завалиться во владения генуэзцев и остаться там зимовать. Такое неуважение к границам нейтралов заставило соседнюю Тоскану задуматься и заключить с республиканцами мир и дать им кучу денег.
На море же французы напрягли весь свой оставшийся флот на защиту конвоев с едой, шедших из Америки. В Республике в тот год случился неурожай, так что довести нямку нужно было любой ценой. Англичане же любой ценой не должны были допустить прибытия конвоев, да правда человечки у берегов Америки не успели подскочить, так что фуры поехали на Париж, а царица морей оподливилась.
Год 1795
Уже летом прусский король понял, что деньги из Англии на войну это как капля в море и выходит как то убыточно, так что 11 мая в Базеле Пруссия отдала Франции все свои Рейнские владения и смылась из войны. Так же поступила и Испания, никаких особых успехов до этого не достигшая. Таким образом фронт сузился до линии Южная Германия-Северная Италия, где, правда, вследствие того, что все как-то устали воевать, ничего не происходило.
После того, как австрийская стража на Рейне охладила пыл возхотевших перейти реку французов, а флекс в Пьемонте застопорился, прямо под новый год, 31 декабря, воюющие устроили перемирие.
Год 1796
Колесо сансары на Рейне продолжает крутиться со скоростью света.
Республиканский главнокомандующий Карно нарисовал замечательный план Блицкрига, по которому рейнские армии пробегутся по Германии и встретятся под Веной с пробежавшимися по Италии силами Бонапарта. Сначала на Рейне всё шло прекрасно: весной Моро и Журдан капитульнули всю Швабию и Верхнюю Саксонию, взяв с ним кучу денег. Потом, однако, их вышвырнул за Рейн австрийский эрцгерцог Карл, воспользовавшись разделившим французов Дунаем.
Бонапарт же вовсю наполеонил в Италии. Сначала он вывел из войны Сардинцев, оторванные от австрийцев мгновенно побежавшие подписывать мир. То же самое случилось со всей Северной Италией и Папой, с которых взяли баснословные деньги. К концу лета Бонапарт уже оттеснил австрийцев в Тироль.
Год 1797
Тут уже всем всё было понятно. В марте Бонапарт уже был в двух шагах от Вены, и эрцгерцог Карл с позволения императора подписал мир. Согласно Леобенскому договору Империя не только признавала Республику, но и отказывалась от Нидерландов, левого берега Рейна и Северной Италии, где Бонапарт организовал Цизальпийскую республику. Взамен австрийцы получили кусочек уничтоженной Бонапартом Венеции.
Цирк с конями продолжается...
Читайте журнал с первого выпуска и восстановите хронологию исторических событий в своей голове!
Первая часть
Вторая часть