В обзоре представлено продолжение рейтинга наиболее стильных автомобилей в истории, составленного журналом «Esquire». Помимо запоминающегося яркого дизайна серийных автомобилей обращается внимание на роль этих чудесных машин в истории.
№37. 2006-н.д. Koenigsegg CCX
Последнее десятилетие видело много сумасшедших суперкаров, но ни один из них внешне не выражает свою максимальную скорость так утонченно, как этот автомобиль с труднопроизносимым названием Koenigsegg. Кристиан фон Кёнигсегг и его группа с большим остроумием и производительностью разработали сильного конкурента Ferrari, Lamborghini и сотоварищи. Получился самый быстрый в мире серийный автомобиль (402 км/ч) которые достигаются с помощью 900-сильного бензинового двигателя V8. Если все суперкары находятся на черте невменяемости, то это их несомненный король.
№36. 1973-1978 Lancia Stratos
Немного курносая машина с клиновидным кузовом была специально создана для ожесточенной борьбы в раллийных соревнованиях. Автомобиль выиграл три Чемпионата мира по ралли, прежде чем его выпуск был остановлен Fiat’ом – материнской компанией Lancia. К счастью для всех любителей, на Lancia успели построить 492 машины.
№35. 1969 Pontiac GTO Judge
Pontiac GTO – один из первых американских мускл каров (muscle car), который всегда вызывает воспоминания о ящиках для инструментов, барбекю, лысом орле и звездно-полосатом флаге. GTO со своим 7,5-литровым V8 в те годы позиционировался как спортивный автомобиль.
№34. 1954-1957 Jaguar XK140
Jaguar перемещался из 1950-х в 1960-е годы, от модели XK120, в то время самый быстрый автомобиль в мире, на пути к E-Type. Родстеры и купе XK140 представляли мускульный, надутый стиль 50-х, вскоре сменившийся космическим дизайном следующего десятилетия.
№33. 1966-1973 Lamborghini Miura
Первый центральномоторный суперкар, Miura дала толчок волне проектирования и инженерных принципов, которые с тех пор доминируют в мире ультра-экзотики. С профилем, как крыло самолета, автомобиль имел свои недостатки, в частности тенденцию отрываться от дороги на высоких скоростях. Но именно эта комбинация –непрактичный, но все же заманчивый, определяет, почему мы любим ретро-автомобили, такие как этот.
«Ламборгини выпускал ювелирные украшения для мужчин, а не серьёзные спортивные автомобили», – заметил английский журналист Марк Лоренс.