Найти в Дзене

Вкратце о моих книгах

Оглавление

В данной статье я кратко изложу содержание двух моих книг «Компас успеха. Заметки из бесконечности» и «Эхо себя самого. Призвание как неизбежность», которые написал в 2017-2019 гг.

Поскольку название моей первой книги содержит слово «успех», смысл которого многие не понимают, я хотел бы сразу пояснить:

- мои книги не являются эзотерикой (во всяком случае, не больше, чем работы Иммануила Канта, Сёрена Кьеркегора и Джона Дьюи), в них нет нумерологии, астрологии и прочей мистики. Мои книги не обучают, как стать миллионером, как общаться с кем угодно, как построить карьеру. Они – о том, как не потеряться в современном мире среди бесконечных потоков информации.

- мои книги являются в первую очередь философскими размышлениями и лишь затем – книгами по саморазвитию. В них нет десятков советов на все случаи жизни. В «Компасе успеха» я описал первоначало мира (бесконечность), из которого вывел три принципа (осознанность, саморазвитие, отсечение лишнего).

КОМПАС УСПЕХА

Первая книга была написана за семь месяцев. Я начал её писать 6 декабря 2017 года, через неделю после увольнения из крупного банка, в котором я работал представителем. Я осмыслил свой опыт в продажах и в банковской сфере и добавил философские и психологические размышления.

БЕСКОНЕЧНОСТЬ

  • Я пришёл к выводу, что нет никакого материального начала этого мира. А если нет этого материального начала, то первоосновой нашего мира является бесконечность, которая состоит из сочетания пространства (вселенная) и времени (вечность). Осознав бесконечность мира, мы сразу же выходим к выводу: если нет границ и единственно правильных ответов на все случаи жизни, то наш мир – совокупность возможностей.
  • У бесконечности нет причины, кроме самой себя.
  • Поскольку бесконечность однородна, однородны и её проявления. Каждый день толпы людей пытаются «зацепиться» за время, связывают себя обязательствами с определённым оборотом Земли вокруг своей оси (днём), оборотом Луны вокруг Земли (месяцем) и оборотом Земли вокруг Солнца (годом).
  • Существует лишь вечность - исходная точка понимания времени. Вся история человечества — это история современности.
  • То же самое относится к пространству. «Макдоналдс» начинался в 1955 году с одного заведения, теперь их более 30 000 по всему миру. Деловые империи покоряют мир и качеством, и новизной, однако на первый план выходит количество торговых точек (офисов, заведений и т. д.). Успешные люди мыслят на планетарном уровне, не меньше.

Типы мышления (их в психологии описывается не один десяток) разделим на три группы:

  1. мышление нуля. У «нулевого» типа мышления есть и достоинства: целеустремлённость, упорство, последовательность. С помощью такого подхода можно достичь определённых видимых успехов. А с их появлением рано или поздно возникает странное ощущение частичной опустошённости: Ощущение собственной целостности никак не наступает. Мышление нуля не избавляет от опустошённости, поскольку на ней же (а не на пустоте) и основывается. Опустошённость — это опыт отчуждённости.
  2. мышление единицы. Людей, чьё мышление исходит из единицы, гораздо меньше. В этом случае «Я» ставится во главу угла. Достоинств у «единичного» мышления больше, чем у первого типа: понимание своего места в мире и своих сил, уважение к другим людям, ненавязчивость и др. Качественно и количественно эти достоинства делают «единиц» гораздо более зрелыми, чем «нулей».
  3. мышление бесконечности.

ПРИНЦИПЫ БЕСКОНЕЧНОСТИ

Их всего три: осознанность, саморазвитие, отсечение лишнего.

ОСОЗНАННОСТЬ

  • Осознанность связана с настоящим моментом. В каждую эпоху основная часть жизни большинства людей состоит из совокупности нескольких важнейших явлений, процессов и понятий, свойственных этой эпохе. Осознанность считается частным случаем внимательности. Внимание к себе, своим переживаниям и к своему мировосприятию стало основой гештальт-терапии, а также занимает важное место, например, в буддизме и философии Канта и Шопенгауэра. Осознавать себя в потоке жизни желательно постоянно. В противном случае велика вероятность стать унесённым далеко в сторону от своей сущности и вертеться в нескончаемом «дне сурка».
  • Кроме права на жизнь, у человека есть ещё одно право, явно не прописанное ни в одном законе. Это — право самому выбирать своё отношение к действительности. То есть – быть проактивным. Наша жизнь принадлежит нам, мы сами выбираем своё отношение к окружающему миру. Дальше мы переходим от созерцания мира к деятельности и осознанно действуем в своём «круге влияния». В этом нам поможет ответственность.
  • Мир необычайно отзывчив и стремится идти к нам навстречу, хотя чаще всего это почти незаметно. Ответственность за свои поступки является выбором, а не обязанностью. Она — лучший поведенческий «противовес», лучший способ проверки поступков. Но ответственность служит и подсказкой для ума не только в выборе самих поступков, но и в их последовательности.

САМОРАЗВИТИЕ

  • Какими бы замечательными мыслями ни была наполнена голова человека, каким бы профессионалом он ни был, ему приходится постоянно развиваться. Жизнь немыслима без движения и развития, поскольку она и есть движение и развитие.
  • Важно понимать, что человек никогда не сможет познать всё, поэтому саморазвитие должно быть целью. Часто люди норовят стать безупречными разновидностями самих себя. Они стремятся быть не просто успешными — они хотят быть идеальными. В образе идеального человека, по их мнению, кроется ключ к собственному счастью. И снова происходит путаница в понятиях, на сей раз — между идеей и идеалом.
  • Многие люди начинают «бронзоветь», они думают, что уже поняли и сделали всё ,что нужно. Саморазвитие направлено в будущее. Изменение своего отношения к саморазвитию предполагает повышение его значимости до самоценности. Нужно ли пытаться довести любую затею до конца? Разумеется, не нужно: нужно довести её до начала, до исходной точки. Сколько нужно неудач, чтобы прекратить ту или иную затею, решать лишь тому, кто участвует в ней. А как понять, что затея бесплодна? Здесь успешным людям и помогает предчувствие.

ОТСЕЧЕНИЕ ЛИШНЕГО

  • Данный принцип направлен в прошлое. Следует оставлять в прошлом то, что мешает двигаться вперёд. К лишнему следует относиться безразлично, а не бегать от него. Это касается как вещей, так и людей. В истории несоблюдение данного принципа вело к разрушительным последствиям. Как правило, неумение отсекать лишнее приводило к тому, что это лишнее становилось основной частью жизни стран или даже целых цивилизаций.
  • Из всех классификаций ценностей одной из самых значимых является деление на основу (вневременное) и побочность (временное). Приверженность основе, а не побочным, преходящим явлениям, сохраняет систему гораздо дольше, чем другие системы, не обладающие подобным свойством. Побочность, ставшая основой, ведёт в безвременье.

ЭХО СЕБЯ САМОГО

Во второй своей книге «Эхо себя самого. Призвание как неизбежность» я разбил человеческую жизнь на четыре этапа: отчуждённость, пещера, возрождение, служение.

Первые два этапа связаны с нахождением себя.

ОТЧУЖДЁННОСТЬ

  • Отчуждённость, в которой пребывает большинство землян, напоминает блуждание по лабиринту. Не путешествие, не странствие, а именно блуждание. Из-за чего отчуждённость людей от самих себя остаётся массовым явлением?
  1. Во-первых, это происходит из-за упомянутого изобилия информации, в котором и заблудились люди. За 20-й век мы узнали о мире больше, чем за всё предыдущее время. Мрак невежества обернулся слепящим изобилием информации. Неосознанность словно вывернулась наизнанку, но не стала менее опасной.
  2. Во-вторых, из-за пагубного влияния многих общественных институтов и значительной части окружения люди стремятся не к себе, а в сторону «внешнего» успеха (образа). Наибольший вклад в развитие неосознанности вносит школа. Поэтому школам суждено уже сейчас быть учебно-информационными центрами с модульной системой обучения, в которой ученик основную часть предметов и глубину их изучения выбирает сам. Что же мы видим? Школа в начале 21-го века по-прежнему стремится вложить в учеников большой объём информации, мало заботясь об их предпочтениях. Школьное образование большинства стран высасывает из учеников самобытность и самостоятельность. Многие дети не любят ходить в школу – они пресытились объёмами фактологической (а не методологической) информации. Крайне мало внимания уделяется развитию творческого начала в людях. Отчуждённость прививается ученику постепенно. Шаг за шагом ребёнка приучают к мысли, что он изначально должен. Ребёнку внушают, что он должен не только окончить школу (желательно с отличием) и поступить в институт, но и «хорошо учиться» и не прогуливать уроки. Ему ставят в пример тех, кто идёт на золотую медаль. Ребёнок пока не понимает, почему от него требуют успевать по всем предметам, ведь ему по душе от силы половина из них. Если ученик получает отрицательную отметку, лишь немногие родители начинают глубоко интересоваться причиной этого. А детей, которые высказывают собственное «бунтарское» мнение, пугают мрачным будущим на дне общества, а иногда - и открыто оскорбляют, ставя под сомнение их способности и умственное развитие.
  • Люди часто задумываются о мире, о других людях и немного о себе. Они могут сделать определённые выводы, что им нравится, только этого недостаточно.
  • Люди в поисках себя стремятся выделиться из толпы, а попадают… в более многочисленную толпу, стремящуюся выделиться из толпы. В итоге основная часть пути превращается в подобие жизни, упрощённое и духовно мелкое. В этом подобии ценности заменяются ценами, а духовная глубина – поверхностным всезнайством.
  • Как же преодолеть отчуждённость и найти себя? Чтобы стать осознанным, следует, приобщившись к философии, обрести своё мировоззрение, которое не затуманено ни потребностями, ни окружением, ни средствами массовой информации. То есть, в эпоху изобилия сначала нужно вернуться к основам мышления, а лишь затем выбрать свою гавань среди многочисленных потоков. Даже для создания одного лишь образа успешности философия необходима.

ПЕЩЕРА

Человек обрёл осознанность. Он «проснулся», поскольку начал глубоко размышлять о себе, а не только о мире в целом. Его мысли поменяли направленность. Теперь человек может взглянуть на себя со стороны. Что он делает в свободное время? Почему он выбрал свою работу и готов ли он остаться в ней ещё несколько лет? Человек пока не нашёл себя, хотя сделал значительный шаг в нужном направлении. Он понял, что находится в лабиринте жизни, похожем на пещеру.

  • По отражённому от стен ультразвуку летучая мышь ориентируется в пространстве. Этим ультразвуком и является наша деятельность и (в меньшей степени) наша любовь к чему-либо или кому-либо.
  • Увлечения служат первой подсказкой, которую посылает людям бесконечность. Второй подсказкой являются люди, события, явления – всё, что нас духовно притягивает и привлекает наше внимание.
  • Призвание – скорее произведение увлечений, чем их сумма. Поскольку духовный мир первичен, человеку, если он желает добиться подлинного успеха и призвания, суждено перейти с пути сложения на путь умножения. Сложение и вычитание – это «внешние» действия, а деление и умножение – «внутренние». Как мы знаем, между суммой чисел и их произведением разница может быть огромной. Эта разница является тем испытанием бесконечности, которое нужно преодолеть, если мы желаем не тратить слишком много времени на пробы и ошибки. Чтобы «умножать» увлечения, превратив слагаемые в множители, следует брать не «внешнюю» (материальную) их составляющую, а «внутреннюю» (духовную). Внешняя сторона любимого дела слабо отражает его суть.
  1. Найдите в себе профессиональное начало. Это нужно для понимания, чему вы склонны обучаться и что делаете лучше многих других.
  2. Найдите в себе любительское начало. Это нужно для понимания, к чему лежит ваша душа и в чём вы готовы развиваться.
  3. И тогда, распределив в себе любительство и профессионализм, вы сможете услышать своего гения. Это нужно для понимания, что является преходящим в вашей жизни, что – постоянным, а что лишь намечается.
  • Решимость выйти за пределы себя появляется обычно тогда же, когда появится решимость выйти за пределы. Вдруг мы понимаем: предвидение и воспоминание – явления одного порядка с той лишь разницей, что одни события уже наступили, а другие – наступят. И человека начинает тянуть за собой…
  • Наконец, эта пока ещё непонятная тяга выводит человека «наружу», где он увидит того себя, которого так долго искал. Мы не только захотели измениться, но и поняли, что это неизбежно. Именно тогда в «пещере» сразу же появляется выход, являющийся ответом на вопрос: «Каково моё призвание»? И, ответив на него, мы выходим из пещеры за пределы самих себя в бесконечный новый мир.

ВОЗРОЖДЕНИЕ

  • Итак, мы вышли за пределы себя. Каково это? Что теперь нам видно и понятно? Представьте, что вы находитесь поздним вечером или ночью в пустыне, а над вами лишь звёздное небо. Вам не холодно, хотя дует едва заметный ветерок. Вам хорошо и вы смотрите на звёзды. Некоторых звёзд, которыми вы восхищаетесь, возможно, уже и нет. Они выглядят чётко, поскольку вы любуетесь ими вдали от городов. Вы наедине со вселенной и спустя какое-то время понимаете, что она… нейтральна к вам. Она – сама неопределённость, частью которой вы себя осознали. Теперь вы ощущаете бесконечность вселенной и сущность вечности.
  • Если у каждого века - своё Средневековье, то у каждого человека - своё Возрождение. Человек теперь желает пройти то, что ему открылось, поскольку наконец-то появляется вкус к жизни – удовольствие от жизни как таковой. Раньше человек словно цеплялся за пятничные вечера и отпуска как за возможности отдохнуть от работы. Теперь он зацепился за саму жизнь, отцепившись от временных удовольствий. Удовольствие от чего-либо становится удовольствием от всего, поскольку превращается из реакции в состояние.

СЛУЖЕНИЕ

  • «Призвание» происходит от слова «звать». Может возникнуть вопрос: от кого или от чего исходит зов? На первый взгляд может показаться, что он исходит от общества. Не зря ведь есть поговорка «Где родился, там и пригодился». На самом деле, зов происходит от нас же. Призвание и есть то самое эхо себя самого.
  • При отчуждённости человек что-то чувствует, в пещере – предчувствует. Там же в пещере предчувствие становится зрением, которое при достижении себя превращается в прозрение. Наконец, прозревший человек обретает видение, которое становится предвидением.
  • Понимая, что призвание неизбежно, человек не просто меняет направление мышления или свои цели – он выходит на уровень притяжения, который на порядок мощнее любой решимости. Решимость выйти из пещеры была рывком, побегом, а притяжение к своему призванию преображает нас.
  • В сущности, каким бы ни было призвание, его разновидности можно объединить понятием «служение». Служение предполагает, в первую очередь, деятельность по преображению мира через преображение себя. Быть примером – большее, что от вас просит мир. Служение – это предвидение себя, высшая разновидность деятельности, гениальность, объединяющая черты и службы, и обслуживания, и работы, и хобби. Кроме того, служение – и цель, и средство, и способ, поскольку охватывает всё перечисленное. А поскольку служение отталкивается от бесконечности, человек-служитель знает, что его дети будут лучше него и продолжат его духовность.
  • В чём смысл жизни? Это - не вопрос, а ответ, который человек даёт себе и окружающим. Через сотни и тысячи лет люди будут делать то же самое на других планетах и спутниках, что делаем мы сейчас. Хотя невежества и его «производных» будет куда меньше.
  • Что для вас является неизбежностью? Найдите то, что желаете делать и в чём хотите развиваться. Выберите те преграды, которые желаете преодолеть. Найдите свою неизбежность.

***

Таково краткое содержание моих книг. Если статья Вас заинтересовала, мои книги Вы можете купить в интернет-магазинах и не только. Мира вашему дому и творческих успехов!