Найти тему

HAVAL H9 или Toyota Land Cruiser Prado

Помните бородатый анекдот – «поддельные китайские елочные игрушки выглядят как настоящие, но радости не приносят». А что с поддельным «Прадо», который китайцы окрестили Haval H9 и назначили флагманом своей модельной линейки? Почти точную на вид копию Toyota Land Cruiser Prado пытаются продавать в России уже давно, даже успели обновить, но на дорогах «Хавейлов» по-прежнему раз, два и обчелся. Неужели совсем нечему радоваться?

История Haval H9 коротка — в 2014 году его представили в Китае, а уже через год, видимо, прикинув, что денег у россиян после кризиса немного, на настоящий Prado не хватит, решили подсунуть его нам на пробу – вдруг «схавают». Но заказами дилеров Haval не завалили, и понятно почему — денег у людей было не просто мало, их не было вообще, ведь чтобы не потерять остатки своих кровных, народ скупил все что мог и сидел на сухарях с кипяточком вместо чая.

Что бы вы сделали, если бы в такие времена вам предложили приобрести неведомую хрень за два с лишним миллиона, которая вдвое потеряет в цене, едва выедет из чуть ли не единственного на всю страну автосалона? Да еще если эта хрень c непонятной системой полного привода и бензиновым (!) турбированным (!) мотором вместо простого и надежного дизеля. В лучшем случае – покрутили бы пальцем у виска, так что с июля по октябрь 2015 года китайцам удалось сбыть всего 30 «Хавейлов».

-2

А ведь все могло быть иначе, если бы они не разругались прямо в кризис со своими российскими партнерами. «Полулюксовый» бренд Haval не с неба свалился, он принадлежит хорошо известной нам компании Great Wall. Провинция успела влюбиться в собранные куда лучше УАЗа, довольно надежные и простые внедорожники Great Wall Hover, они же Н3/Н5, которые продавались через развернутую по всей стране и хорошо отлаженную дилерскую сеть ИРИТО. Пиар у Hover был самый что ни на есть положительный, продвинуть на такой основе новый товар было бы гораздо легче, но нет, китайцы решили, что построят «свой лунапарк, с блэкджеком и шлюхами». Надо отметить – действительно построили завод под Тулой и уже открыли, но это случилось только летом 2019 года, то есть гораздо позже неудачного начала экспансии «Хавейла». А «Ховером» после кризиса попытался торгануть «Дервейс», однако время было безвозвратно упущено…

Через несколько лет до китайцев дошло, что бензиновый внедорожник – это полный провал и в 2018 году произошло то, с чего надо было начинать – к нам привезли обновленный Haval H9 с дизельным двигателем. Примерно тогда же россиян осчастливили «помолодевшим» Toyota Land Cruiser Prado актуального, четвертого поколения, которое выпускается с 2009 года. Я ездил на его всемирную презентацию в Намибию и до сих пор под таким впечатлением, что никак не соберусь выложить отчет из Африки, но обязательно это сделаю, а сейчас давайте перейдем, наконец, от лирики к практике и займемся предметным сравнением.

Даже размеры практически одинаковы, у Toyota Land Cruiser Prado длина 4840 мм, колесная база 2790 мм. У Haval H9 длина 4856 мм, колесная база 2800 мм, то есть разница в базе всего 10 мм, а еще 6 мм — это бамперы у китайца длиннее.
Даже размеры практически одинаковы, у Toyota Land Cruiser Prado длина 4840 мм, колесная база 2790 мм. У Haval H9 длина 4856 мм, колесная база 2800 мм, то есть разница в базе всего 10 мм, а еще 6 мм — это бамперы у китайца длиннее.
-4

Под капотом TLC Prado стоит 2.8 литровый турбодизель мощностью 177 л.с., который разгоняет его до 100 км/ч за 12.7 секунды. Этого вполне достаточно для уверенного движения по трассе и отсутствия сомнений в надежности. «Китайца» приводит в движение двухлитровый дизельный мотор GW4D20T, но благодаря битурбонаддуву BorgWarner R2S эта жертва даунсайзинга выдает целых 190 «лошадок». Одна из турбин работает на малых оборотах, на больших к ней подключается вторая, поэтому «турбоямы» почти не чувствуется. Средний расход – около 13 литров на 100 км.

-5

Данных по динамике и «максималке» Haval H9 не приводят, видимо, неспроста. Во всяком случае, по ощущениям он разгоняется не быстрее «Тойоты», а педаль газа «Хавейла» катастрофически задемпфирована — даже не пытайтесь проскочить перед кем-нибудь на перекрестке. Восьмиступенчатый «автомат» ZF в «китайце» ведет себя странновато, при переключениях между нижними ступенями часто происходят заметные рывки, на разгоне ступени меняются задолго до того, как стрелка тахометра доберется до границы «красной зоны». Ни включение спортивного режима, ни переход на ручное управление «Хавейлу» не помогают, эти опции здесь только «для галочки».

-6

В автоматической трансмиссии Toyota Land Cruiser Prado на две ступени меньше, но это — преимущество в сравнении с коробкой «китайца». Японский «автомат» стабилен, рывков при переключениях нет, разница между режимами очевидна: в «драйве» коробка в меру «задумчива», в «спорте» реагирует на газ быстрее, передачи меняются позже, обороты держатся выше. Расход топлива в среднем составил те же 13 литров на 100 км.

Ход подвески Хавейла чуть больше, но китаец раньше упирается свесом в грунт, бамперы портят геометрию
Ход подвески Хавейла чуть больше, но китаец раньше упирается свесом в грунт, бамперы портят геометрию
-8

Цены Haval H9
Elite 2.0 AT AWD бензиновый 2.0 2 602 000 рублей
Elite 2.0D AT AWD дизельный 2.0 2 673 300 рублей
Premium 2.0 AT AWD бензиновый 2.0 2 782 000 рублей

Цены Toyota Land Cruiser Prado

2.7 MT Classic бензиновый 2.7 2499000 рублей
2.7 MT Standard бензиновый 2.7 2796000 рублей
2.7 AT Standard бензиновый 2.7 2898000 рублей
2.8 AT Comfort дизельный 2.8 3253000 рублей
2.8 AT Elegance дизельный 2.8 3568000 рублей
4.0 AT Elegance бензиновый 4.0 3613000 рублей
2.8 AT Prestige дизельный 2.8 3882000 рублей
4.0 AT Prestige бензиновый 4.0 3927000 рублей
2.8 AT Luxe Safety 5-seater дизельный 2.8 4286000 рублей
4.0 AT Luxe Safety 5-seater бензиновый 4.0 4331000 рублей
2.8 AT Luxe Safety 7-seater дизельный 2.8 4357000 рублей
4.0 AT Luxe Safety 7-seater бензиновый 4.0 4402000 рублей

А что выбрали бы вы? Пишите в коментариях ваше мнение, будем рады подискутировать на данную тему.

Авто
5,66 млн интересуются