Найти в Дзене
Горький Аккумулятор

Устройство автомобильного аккумулятора. Наглядно на основе 3D модели.

Все фотографии и иные изображения используемые в статье авторские. Любое использование без разрешение запрещено.

Мы много говорим о проблемах связанных с обслуживанием аккумуляторной батареи автомобиля. Но для начала надо знать и понимать что она из себя представляет.

Не смотря на большое разнообразие корпусов, по своей сути автомобильный аккумулятор это химический источник энергии. состоящий из отдельных элементов соединенных последовательно для создания на своих выводах необходимого напряжения.

Итак, давайте заглянем внутрь и посмотрим как выглядит типичный стартерный аккумулятор с жидким электролитом и возможностью доступа к нему.

У хороших производителей отрицательных пластин на одну больше чем положительных и они стоят по краям, так как в процессе эксплуатации меньше подвержены износу и искривлению.

Поскольку положительные пластины подвержены износу сильнее, то дабы шлам опадающий с них не приводил к быстрому замыканию между пластинами, их помещают в конверты - сепараторы. Иногда в конверты так же помещают и отрицательные пластины.

Положительная пластина в конверте
Положительная пластина в конверте

Далее делают сборку из необходимого количества пластин.

Чем толще намазка активной массы, тем большую ёмкость он может запасти. Чем больше площадь поверхности намазок - тем больший пусковой ток.

Для автомобильного акб пусковой ток важнее чем ёмкость. Ведь он говорит - может ли машина завестись. По этому стартерные аккумуляторы имеют пластины "тоньше", но в большем количестве.

Ёмкость, как долго может простоять под сигналкой и сколько попыток у тебя будет завести двигатель. По этому у тяговых аккумуляторов пластин меньше, но они "тоще".

Затем одноименные пластины соединяются обшей шиной -перемычкой. Именно ее мы видим когда заглядываем в отверстие банки.

К примеру, как это выглядит на реальном аккумуляторе.
К примеру, как это выглядит на реальном аккумуляторе.

Такая сборка по своей сути представляет собой отдельную банку аккумулятора. Напряжение полностью заряженной отдельной секции 2.12-2.13В.

Отдельная банка аккумулятора в габаритах корпуса.
Отдельная банка аккумулятора в габаритах корпуса.

Затем необходимое количество секций размещают в корпусе таким образом что при переходе в соседнюю шина меняет свое наименования и из минусовой становиться плюсовой и наоборот. Таким образом осуществляется последовательное соединение приводящие к суммарному увеличению напряжения отдельных источников до необходимых 12,7-12,8В в заряженном состоянии.

Борны (выходящие наружу корпуса электрические контакты) батарей изготавливаются из свинца и имеют стандартизованные размеры. Расположение, тип и размер выводов следуют из применяемости батарей и указываются в каталогах. Также из каталога аккумуляторных батарей можно узнать размер моноблока и тип фланца крепления моноблока к корпусу автомобиля.
Согласно источнику.

Далее устанавливается верхняя крышка.

Аккумулятор в сборе без электролита и пробок.
Аккумулятор в сборе без электролита и пробок.

Далее в корпус заливается необходимое количество электролита (раствор серной кислоты ) чаще всего изначальной плотности в диапазоне от 1,27 до 1,30 кг/дм при температуре 25 °С.

(Крышка и корпус условно не показаны.)

После чего производиться формующий заряд и закрываются отверстия специальными крышками.

Вот так выглядит стандартный аккумулятор в вашем автомобиле. Конечно технологий наполнения "банок" есть несколько видов.

Это и стекломаты уложенные между пластинами и призванные удерживать раствор электролита, что позволяет эксплуатировать такие акб в любом положении (AGM - аккумуляторы) . Сгущенный до состояния геля специальными присадками электролит, который выполняет ту же функцию (GEL - акб). У некоторых аккумуляторов пластины скручены в спираль (AGM Spiral).

Однако за все то время что аккумуляторы производятся принципиальные отличия в среде свинцово-кислотных аккумуляторах не произошло. И данная модель позволит вам лучше понимать устройство аккумулятора.

А на этом у меня всё. До новых встреч, и обсуждений в комментариях.
Официальный чат. И канал в Мессенджере. Присоединитесь чтоб быть всегда на связи.
Если было интересно поддержите статью лайком и подпиской на канал. Если есть что возразить, милости прошу в комментарии. Я открыт для общения и аргументированных споров. ;)