Найти тему

Блумберг: Круизы возвращаются. Вот как они будут выглядеть.

Оглавление

В то время как отели по всему миру борются за то, чтобы начать работать, круизная индустрия уже планирует отправиться в первые путешествия через несколько недель. Однако в условиях пандемии коронавируса Covid-19 круизы будут значительно отличаться от того, что было раньше. Помимо других изменений, будут проводиться проверки состояния здоровья перед приемом на работу, станет обязательным ношение масок, а также максимально будет вводиться самообслуживание.

Пожалуй, самое заметное, первые маршруты не будут пребывать в новую страну каждый день. После пандемии морские путешествия станут ближе к дому или, по крайней мере, к домашнему порту.

Учитывая раннее распространение Covid-19 среди пассажиров и членов экипажа некоторых кораблей, любая круизная компания, возобновляющая линию, столкнется с непростой задачей убедить клиентов в том, что их здоровье и безопасность будут в достаточной мере защищены.

Фотография: LILLIAN SUWANRUMPHA/AFP
Фотография: LILLIAN SUWANRUMPHA/AFP

Чище, Безопаснее, Меньше.

Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC) в настоящее время имеют приказ о запрете плавания в водах США, предназначенный для судов, перевозящих более 250 пассажиров и членов экипажа, по крайней мере до 24 июля. Это означает, что небольшие компании получат возможность проложить путь раньше основных игроков.

«Тот факт, что мы поплывем только по внутренним рекам, определенно предоставил больше возможностей для возобновления нашей деятельности ответственным, безопасным и своевременным образом», - говорит Джон Вагонер, основатель и главный исполнительный директор американской компании Queen Steamboat Co., чей лайнер Американская Герцогиня перевозит только 166 пассажиров и 70 членов экипажа по Миссисипи.

Объявляя о планах компании вернуться в конце июня с маршрутами «Южный Антебеллум», Вагонер подробно описал новые протоколы безопасности, которые включают в себя проверку температуры перед посадкой, береговые экскурсии с ограниченной пропускной способностью и прекращение фуршетов. Эти изменения, вероятно, будут поддержаны круизными компаниями, которые еще не раскрыли свои планы. У гостей на речных судах American Queen будет дополнительное преимущество: быстрый гарантированный доступ к региональным системам здравоохранения США. Пассажиры, которые заболевают или имеют признаки заболевания в любой момент во время поездки, будут вывезены с корабля и переведены в местную больницу, что обеспечит лучшее медицинское обслуживание и минимизирует риск для других пассажиров.

Конкурент American Cruise Line также ожидает июньского перезапуска в нижнем Миссисипи и вдоль рек Колумбия и Снейк на западе - первоначально она эксплуатировала две лодки с пропускной способностью 75% с новыми протоколами о здоровье, сообщила пресс-секретарь. Эти протоколы включают почасовые санитарные проверки и наличие всех средств индивидуальной защиты, включая защитные маски и перчатки, для всех пассажиров и членов экипажа. Компания планирует продезинфицировать весь багаж до его прибытия на борт, переориентировать все столовые от фуршетов к индивидуальному питанию и предоставить одноразовые чехлы для таких часто используемых предметов, как пульты телевизоров.

Переполненные пространства, такие как буфеты или кинотеатры, должны быть переделаны в соответствии с новыми требованиями. Фотограф: Andy Newman
Переполненные пространства, такие как буфеты или кинотеатры, должны быть переделаны в соответствии с новыми требованиями. Фотограф: Andy Newman

Стандарты очистки отражают наибольшее улучшение в отрасли. Компания Avalon Waterways, базирующаяся в Колорадо, которая специализируется на речных плаваниях в Европе и Азии, ожидает возвращения в сентябре; на его судах были установлены электростатические и УФ-системы дезинфекции, которые помогут экипажам проводить санитарную очистку общественных мест ежечасно. В Норвегии Хуртигрутен, чьи корабли также перевозят автомобили и грузы в отдаленные прибрежные сообщества, говорит, что эта линия добавит «сотни малых и больших мер», чтобы обеспечить безопасность и здоровье гостей и членов экипажа, в том числе снижение вместимости гостей, чтобы обеспечить социальное дистанцирование, и строгие гигиенические протоколы. (Специфика этих мер еще не раскрыта.)

На сегодняшний день первой и единственной крупной судовой компанией, разработавшей усиленные меры в области здравоохранения, были базирующиеся в Гонконге круизные линии Genting. В апреле он объявил, что на его кораблях «Звездные круизы» и «Круизы мечты», которые могут начать плавать уже в июле, будут проходить протоколы инфракрасной обработки и дезинфекции с помощью «туманообразования», в результате чего целые помещения будут опрыскиваться дезинфицирующим туманом. Кроме того, гости в возрасте 70 лет и старше должны будут иметь справку от врача, подтверждающую их готовность к поездке. (Crystal Cruises, также входящий в портфель Genting, может отплыть уже в августе, хотя он не сделал никаких заявлений относительно процедур здравоохранения.)

На круизном судне Grand Princess на 3500 пассажиров была зарегистрирована одна из самых страшных в отрасли вспышек Covid-19. Фотограф Scott Strazzante/San Francisco Chronicle/AP
На круизном судне Grand Princess на 3500 пассажиров была зарегистрирована одна из самых страшных в отрасли вспышек Covid-19. Фотограф Scott Strazzante/San Francisco Chronicle/AP

Новые, ограниченные маршруты

Сосредоточение США на поездках по реке Миссисипи является частью более широкой тенденции региональных ограниченных маршрутов. В Европе ожидайте увидеть проверенные маршруты, разбитые на составные части. Например, на Дунае поездки могут прекратиться за исключением Братиславы и Будапешта, придерживаясь вновь открытых Германии и Австрии. Даже некоторые морские путешествия будут сосредоточены на одной стране, такой как Норвегия, где они будут проводить больше времени в меньшем количестве портов или в море. По всем направлениям детали того, где люди могут плавать и что они смогут делать в процессе, все еще уточняются.

«Это очень похоже на то, что произошло сразу после 9/11», - говорит Эндрю Коггинс, эксперт по круизам и профессор менеджмента в Школе бизнеса им. Любина при Университете Пейс. «Тогда порты захода внезапно стали домашними портами, потому что люди неохотно летали». Другими словами, круизные компании диверсифицируют пункты отправления, чтобы больше потребителей могли сесть на судно без необходимости садиться на самолет.

Закрытие границ представляет более острые проблемы для гигантов отрасли, что помогает объяснить, почему наиболее известным компаниям потребуется больше времени для возвращения. Большинство судов этих компаний зарегистрированы за пределами США, что обуславливает их действие 100-летнего закона США под названием «Закон Джонс». Согласно этим положениям, суда под иностранным флагом должны включать как минимум один международный порт захода для каждого рейса в США. Это означает, что направления, в которых крейсеры могут чувствовать себя комфортно, такие как широко открытая Аляска, останутся недоступными из-за закрытия границ в Канаде, где согласно этому закону лайнер должен зайти хотя бы в один порт.

Большие Неизвестные

Крупнейший в мире круизный бренд Carnival Cruise Line также занимается разработкой собственного подхода к Америке, планируя связать три порта Флориды и Техаса с любым пунктом назначения на Карибских островах, который ему будет разрешено посетить. Но это будет зависеть от отмены  CDC в июле запрета на круизы, а также карибских портов, готовых принять суда.

Оба этих фактора сомнительны. До сих пор Carnival и его конкуренты, в том числе Royal Caribbean и Norwegian Cruise Line, были не на высоте в отношении своих планов медицинского страхования или того, как они могут справиться с будущими вспышками. Ожидается, что CDC соберет предложения этих компаний о постпандемических протоколах, прежде чем будет выпущено новое руководство.

Коггинс из Pace University говорит, что, вероятно, зрители смотрят, как рестораны и кинотеатры задают тон лучшим практикам. По его словам, сидячие обеды могут заменить буфеты, а шоу-программы могут добавить утренников, чтобы учесть социальное дистанцирование в корабельных театрах. Чтобы справиться с возможностью второй волны инфекции Covid-19, «им, возможно, придется создать какой-то летный [медицинский] отряд, который может быть переброшен по воздуху на корабль», добавляет Коггинс.

В поисках «нормальности» в Европе

В Европе, где пограничные ограничения начинают ослабевать, морские плавания могут возобновиться по короткими маршрутам не более недели, сосредоточенными больше на пребывании в море, чем на посещении большого количества портов.

Местные и национальные власти еще не подписали такие планы. Даже несмотря на то, что международные рейсы начинают соединять страны Шенгенской зоны ЕС, морские круизы остаются в тупике. Йенс Скреде, управляющий директор Cruise Europe, прогнозирует, что балтийские и скандинавские порты одними из первых включат свет. «В целом, в северной части нашего региона ситуация с Covid-19, по-видимому, находится под большим контролем», - говорит он, добавляя, что до 2021 года плавания могут не достичь критической массы.

Норвежская линия Hurtigruten надеется стать исключением; она стремится открыть туризм в своей стране к середине июня и в Арктике до конца лета. «Шаг за шагом, пандемия взята под контроль», - сказал генеральный директор Даниэль Скьелдам в подготовленном заявлении. «Постепенно возобновление работ в норвежских водах - это естественные первые шаги к нормализации для нас».

То же самое относится и к немецкой линии A-Rosa, которая планирует возобновить маршруты по Рейну и Дунаю в июне. Линия небольших лайнеров CroisiEurope может также запустить баржи с 22 пассажирами в середине июля, ориентируясь сначала на Францию, свою родную страну. Майкл ДаКоста, генеральный директор компании по Северной Америке, говорит: «Со временем мы сможем выпустить больше кораблей. Но это зависит от пограничных ограничений, местных правил и, конечно же, от потребительского спроса».

Источник: Блумберг