Найти тему
Remont1969

Путь Роллс-Ройса. Часть 9. Lancester (Rolls-Royce) Armored Car Indian Pattern. Нестандартная переделка.

Фото: http://www.angelfire.com/art3/narott/NWFP_30s_new/index.html
Фото: http://www.angelfire.com/art3/narott/NWFP_30s_new/index.html

Lancester (Rolls-Royce) Armored Car Indian Pattern

Страна изготовления: Британская империя/Индия

Год модернизации: 1925-1928

Кол-во модернизированных: 4-5

Изготовитель шасси: Lancester Motor Company

Шасси: Lancster 40HP

Двигатель: 6178 ccм, 95 л.с.

Боевая масса: 2500 кг

Бронирование: 8 мм

Вооружение: .303 Maxim Machine Gun

Экипаж: 3-4

Британские броневики, служившие в Индии, это как игра в "Что, Где, Когда?". Непонятно что точно, редко известно где, и совсем непонятно когда. Единственная фотография этой машины в интернете идет под названием "Lancester armored car in Peshavar". Попробуем пофантазировать, что же это было.

В районе 1920 года стандартные армейские и флотские бронеавтомобили Rolls-Royce Armored Car 1914 Pattern перебрасывались в Индию для службы в колониальных войсках. Редкая эксплуатация и забота позволила прослужить многим машинам вплоть до начала 2-й мировой. Но не всем так повезло. И если с бронированием ничего случится не могло даже в индийском климате,, то шасси выходили из строя, двигатели ломались и в какой-то момент закупка новых запчастей стала влетать в копеечку (точнее в пенни). Руководство колониальных сил поступило как многие до и после него, просто переставило шасси на новые. Попытка закупки шасси у Роллс-Ройса уткнулась в огромную цену, которую завод выставил за новые шасси. Денег хватило только на 19 новых машин. Пришлось ориентироваться на собственные силы. В качестве стандартного шасси было взято шасси Lancester 40 с новым шестицилиндровым двигателем, выпуск которых начался в 1919 году.

-2
В отличие от машин Lancester 38 HP, с оригинальным двигателем и подвеской, послевоенные машины фирмы стали более традиционными, основные заказчики не хотели больше мириться со сверхоригинальным видом машин, похожих на бульдогов. Первые экземпляры Lancester, выпущенные в 1914 году были еще с боковым расположением клапанов. После войны производители шикарных автомобилей перешли на производство двигателей с верхним расположением распредвалов, по опыту постройки авиационных двигателей.
-3
Такой же двигатель предложил и Lanchester. Джордж Ланчестер решил изменить конструкцию мотора своей довоенной 40 НР. Новый Lancester 40НР получает 6.2-х литровый рядный шестицилиндровый мотор с верхним распредвалом и клапанами, который имеет выдающую мощность в 95 л.с.. Кузов машины изготовлен из алюминиевых листов с использованием кислородно-ацетиленовой сварки. Автомобиль был представлен в 1920 году, его продавали как "Лучший автомобиль в мире". Фирма не экономила на отделке салона, и она настолько была шикарна, что Георг V заметил, что эта машина больше подходит элитной проститутке, нежели принцами. Автомобиль продавался дороже Rolls Royce. Для представительских целей на шасси Lancester 40 HP предлагался кузов Royal Coach, что бы монаршая семья чувствовала себя как в карете.
-4
Через год в 1921 году Ланчестер первым среди британцев делает на экспорт машины с левым рулем. В 1924 году пытаясь обогнать главного конкурента — Rolls Royce переделывает переднюю ось автомобиля, что бы установить тормоза и на передние колёса. Но на фоне общего кризиса продажи элитных машин падают и вслед за Роллс-Ройсом с его младшей серией Twenty, фирма Lanchester предлагает модель 21HP с 3-х литровой рядной шестеркой и 4-х ступенчатой коробкой передач.

Двигатели Ланчестер были мощнее и быстроходнее Роллс-Ройсовских, шасси не хуже. Переделывали в бронекорпусах только капотную часть. Под перешассивание пошли стандартные армейские Rolls-Royce Armored Car с бронированными кожухами пулеметов. Листы брони капота просто укорачивались до нового размера, а боковые листы моторного отсека собирались из двух частей. Броневики на шасси Ланчестеров засветились в Пешаваре в 30-е годы.

Бронеавтомобили на шасси Ланчестер можно отличить укороченным капотом и другим типом ступиц спицованных колес. От броневиков на шасси Clement-Talbot их отличают опять же спицованные, а не деревянные колеса и склепанные боковые листы защиты мотора в отличие от цельных на броневиках Тальбо.

Источник:

https://www.drive2.ru/b/67984/