Не хотел на этом делать акцент но - надо…
Как быстро заставить ребенка что-то сделать?
Из-за незнания этого можно убить свои отношения с детьми, или просто начать уставать от их постоянно возрастающих требований.
Кстати… ребят на фотке я не заставлял. Это классные парни, спортсмены. Фотка сделано во время одного из турниров, которые мы проводим...
А теперь к заставлению…
—
Какой самый быстрый способ заставить ребенка что-то сделать?
Вспоминайте…
Правильно! Наорать!
Затем… наорать еще больше, напугать милиционером, дядей, углом, лишением мультиков, конфет, денег, похода в кино, выхода на улицу… спектр меняется в зависимости от возраста чада.
Общий смысл – замкнуть ребенка на страх, как на самую простую эмоцию для послушания.
Нужно заставить его бояться.
Тогда можно достаточно быстро добиться от него того, что мы хотим.
—
Ребенок играется, а уже надо идти спать…
Мы говорим раз… никакой реакции.
Мы говорим два… ноль внимания.
Мы говорим три, закипаем… а в ответ… тишина.
И здесь все. Точка. А ну… и пошел разговор на повышенных тонах переходящий в крик!
Цель проста: заставить любой ценой выполнить то, что мы хотим.
—
Почему ребенок, а чем меньше, тем быстрее, реагирует на это? - Он боится.
Принятие родителями это одна из важнейших потребностей для него.
Витальная – необходимая для жизни.
Принимают, значит, я буду жить, обо мне позаботятся.
Отвергают, оставят (отдадут милиционеру, оставят на улице, или просто криком показывают, что ты не любим) – все, выжить без них я не смогу…. Поэтому буду делать, лишь бы жить!
—
Второй быстрый способ заставить что-то сделать – это стимулирование.
Оно завязано на том, что ребенок получает что-то за выполнение требований родителей.
Деньги или подарки.
Закончил четверть хотя бы на хорошо, получи телефон, закончил год – компьютер.
Убрался – держи пару рублей.
Сказал спасибо – получи конфету.
Это тоже работает. Но!
С каждым разом нужен новый стимул, более сильный, чем прошлый. Ведь старого уже мало.
—
Здесь важно понимать, что чем меньше мотивации у ребенка, а мотивация это внутренний процесс, тем больше нужно стимулирования.
А в итоге, если выезжать только на этом, вы просто устанете от непомерных требований, а после еще и будете обвинять ребенка в эгоизме.
—
И самый косяк с этими двумя способами…
Чем старше ребенок, тем сложнее его замкнуть на страх и тем больше и дороже стимулы.
То есть, вся эта система со временем работает все хуже и хуже, пока не рухнет.
—
А что с отношениями?
При этих двух вариантах, они будут страдать.
От страха ребенок будет убегать, пока не уйдет совсем, как только сможет.
А из-за того, что стимулы вы больше не потянете - станете не нужными, от вас нечего получить.
—
Что, никогда нельзя это применять?
Можно, иногда.
Страх оправдан только в одном случае – когда есть угроза для жизни.
Здесь думать не приходиться, нужна мгновенная реакция.
Когда ребенок бежит на улицу где ездят автомобили, мама далеко и нужно его срочно остановить… Крик это то, что у нас есть.
А стимул… им можно пользоваться. Когда у ребенка недостаток мотивации и вы хотите его поощрить – делайте это.
Но превращать это в систему – глупо. Хотя… вам решать.
—
Ну ок… понятно. Так что же делать?
Чтобы ребенок убирался, делал уроки, занимался спортом и делал прочие вещи так нужные, как мы думаем, ему и нам, идеальный вариант – развивать его внутреннюю мотивацию.
Нужно работать с ней. Искать ее, развивать. Видеть когда она есть, а ее ой как много – и тогда просто не мешать.
Чтобы рассказать все, что по моему мнению и опыту достойно в этой теме внимания и работает, нужно больше места и времени...
Поэтому, та-дам!
—
Теме мотивации посвятим ближайший прямой эфир. Ссылка в настройке профиля.
p. s. Если вы вдруг на него не попадете, не отчаивайтесь. Добавляйтесь, чтобы не пропустить следующий и я вышлю вам запись этого.
Что мы на нем пообсуждаем:
- Как мотивировать на практике к учебе;
- Как мотивировать на практике к занятиям спортом;
- Как мотивировать на практике к повседневным делам: уборка, чистка зубов и другое;
- Разберем формулу мотивации;
- Посмотрим две разных концепции потребностей ребенка и как они связаны с мотивацией;
- Расскажу в каких возрастах ребенка мотивация вообще не нужа;
- Поразмышляем над реальными примерами…
Присоединяйтесь, посидим, пообщаемся, попьем чайку и кофейку.