Найти в Дзене
Лера Осокина

Обеспечить семью ценой своей жизни.

Причины мужского отсутствия в жизни женщины, в жизни семьи разные: алкоголь, наркотики, тюрьма, война, ориентация и т.д. А кто семью обеспечивать будет? Так налогоплательщики, кто же еще. Моя коллега Вика, разведясь с мужем-алкашом, не вспоминала о нем ни разу лет 10 даже в виде хотя бы мизерных алиментов. А радоваться - радовалась, что живут они с сыном теперь спокойно, хотя и очень трудно в материальном плане. А тут муж ее почил в Бозе. Нездоровый образ жизни подвел. Случилось это где-то далеко, в другом городе. В нашем городке, где жила его теперь уже вдова, мужчину никто не знал. И поэтому никто не печалился особо. Как и полагается по закону, несмотря на то, что он с женой был разведен, Вика стала получать пособие по потере кормильца на ребенка. И неосторожно сказала однажды, что она никогда не жила так хорошо. Пока была разведена с ним, её называли разведенкой. Как бывший муж умер, стали говорить уважительно и сочувственно - вдова, многие кинулись ей помогать. Хотя настрадалась

Причины мужского отсутствия в жизни женщины, в жизни семьи разные: алкоголь, наркотики, тюрьма, война, ориентация и т.д. А кто семью обеспечивать будет? Так налогоплательщики, кто же еще.

Моя коллега Вика, разведясь с мужем-алкашом, не вспоминала о нем ни разу лет 10 даже в виде хотя бы мизерных алиментов. А радоваться - радовалась, что живут они с сыном теперь спокойно, хотя и очень трудно в материальном плане.

А тут муж ее почил в Бозе. Нездоровый образ жизни подвел. Случилось это где-то далеко, в другом городе. В нашем городке, где жила его теперь уже вдова, мужчину никто не знал. И поэтому никто не печалился особо. Как и полагается по закону, несмотря на то, что он с женой был разведен, Вика стала получать пособие по потере кормильца на ребенка. И неосторожно сказала однажды, что она никогда не жила так хорошо.

Пока была разведена с ним, её называли разведенкой. Как бывший муж умер, стали говорить уважительно и сочувственно - вдова, многие кинулись ей помогать. Хотя настрадалась она больше, когда муж был жив, вот тогда надо было ей сочувствовать.

С натяжкой, но все-таки понятны причины, по которым ей не жалко было теперь уже потустороннего кормильца семьи. (Звучит жутко, конечно.)

Жены с подобными мужьями, узнав эту женскую историю, быстро облетевшую городок и окрестности, стали как-то задумчиво посматривать на своих не вяжущих лыка спутников жизни и печально вздыхать: надо же, судьба для женщины сразу двух зайцев убила - негодного мужа, да еще и доплатила.

Некоторые самые сообразительные из закладывающих за воротник товарищи - по идейным соображениям закладывать перестали, что хоть для семьи и хорошо, блин, но зато государство не тратит деньги налогоплательщиков в виде дармового пособия. Патриоты, однако.

Но на этом трагикомичную часть истории можно закончить. То есть только комичную. А трагедия не заставила себя ждать. Не только от любви до ненависти один шаг, но и от комического до трагического.

Дочь соседки Соня вышла замуж за деревенского хорошего парня Толю. Жили в добротном деревенском доме. Пошли у них дети-погодки. В деревне, хоть и большой, работы для отца своих двоих детей и мужа своей жены не было. Родители в том объеме, который нужен для безбедного проживания семьи, помогать не могли, потому что и самим надо..., и других детей поднимать надо...

Все есть для жизни.
Все есть для жизни.

Однажды, когда дочь с семьей приехала в гости к родителям, за столом зашел разговор о Вике, получающей пособие по потере кормильца. Родители неосторожно вспомнили ее историю. И вот это, видимо, крепко запало в голову зятя.

И как говорила Соня, Толя очень изменился по возвращении домой. Он соглашался на самые малооплачиваемые работы, домой приходил только ночевать, ходил уставший, безрадостный и какой-то виноватый. Как обычно, часто уходил а охоту, и это поддерживало семью - голодными не сидели.

Однажды они поссорились. Чтобы обоим успокоиться, Соня с детьми уехала погостить к родителям. Позже она очень корила себя за это. Но в тот момент она и подумать не могла, что они с Толей больше не увидятся.

Через два дня Соне пришлось срочно выехать домой, ей сообщили о смерти мужа. Толя застрелился из своего охотничьего ружья.

Он оставил страшную записку. Просил никого не винить в его смерти, говорил, что был плохим семьянином, неспособным обеспечить своих детей и жену. Он принял такое решение, чтобы после его смерти дети и жена могли получать пособие, которое поможет им сводить концы с концами, закончить школу и поступить в институт.

В таком исходе событий винили себя все. Родители - что мало помогали, тесть и теща - что рассказали историю Вики. Соня - что уехала в тот момент, когда надо было находиться рядом и вместе искать пути к примирению.

Толю не вернешь. Надо было жить дальше. Соня оставила детей родителям, разлучив их. Сына отдала родителям Толи, дочку - своим. Она не выходит замуж, ей это не выгодно...так живет, гражданским, так сказать, браком. А гражданину мужу можно не надрываться - все оплачено...

Р.S. В комментариях мы выяснили, каково же все-таки пособие по потере кормильца. Женщины не зря завидовали Вике. К пособию плюсуем льготы на бесплатный проезд, на бесплатное питание, на бесплатное посещение театров и музеев и т.д. плюс пособие продолжает выплачиваться, пока ребенок учится не только в школе, но в институте, аспирантуре. Хорошая такая мотивация. Мамы детей живут в гражданских браках, гражданам мужьям это выгодно - все окей! Еще и всех учат, как жить надо. Есть у меня одна такая пострадавшая знакомая. Знаете, нищим можно не помогать и не переживать из-за этого. Мы все на пособия нуждающимся подаем немало.