Найти тему
Foto-Travel.NET

Писатели-фантасты рассказали, каким будет мир после пандемии

Ученые подсчитали, сколько научных идей писателей-фантастов осуществилось в реальной жизни. Итог оказался весьма любопытным. У Жюля Верна к настоящему времени реализовалось около 85% гипотез, у Герберта Уэллса - 90%. Научные идеи Александра Беляева реализовались сегодня на 99%! Выходит, к фантастам стоит прислушаться, если вы хотите знать, каким будет будущее.

В петербургском отделении ТАСС состоялся круглый стол, посвященный обсуждению будущего России и мира после пандемии COVID-19. О сценариях будущего развития цивилизации рассказали популярные российские писатели-фантасты, участники литературного проекта «ПостЭпидемия». От того, каким будет наше будущее, зависит, сможем ли мы путешествовать по миру как раньше.

Согласно требованиям времени, встреча проходила в формате видеоконференции, поэтому традиционные фотографии пришлось заменить на скриншоты.

Роман Злотников

-2

«10 апреля у меня поднялась температура. Ко мне трижды вызывали скорую помощь. Медики приезжали очень быстро, все были адекватны. Я испытываю большое уважение к этим людям. Они реально старались помочь, но при этом сами почти ничего не знали о заболевании. На любой вопрос отвечали, что можно попробовать сделать так или так, но не уверены, что поможет.

Через некоторое время у меня обнаружилась двухсторонняя пневмония. Ее выявили по результатам компьютерной томографии. Оказалось, что поражено 50% легких. При этом пневмония абсолютно не прослушивалась фонендоскопом. Думаю, после окончания пандемии число аппаратов компьютерной томографии в клиниках значительно увеличится.

Мне пришлось лечь в больницу. Слава Богу, я быстро пошел на поправку. На второй день исчезла температура. Только одну ночь пришлось провести с кислородом. Аппаратом ИВЛ не пользовался. Но в соседней палате лежал пожилой мужчина, над которым круглосуточно колдовали несколько врачей и сестер в скафандрах.

Да, в России на 100 тысяч населения оказалось гораздо больше аппаратов ИВЛ и койко-мест в больницах, чем у передовых экономически развитых стран. У нас имеет место повальная вакцинация. Но у меня сложилось твердое убеждение, что, основная заслуга низкой смертности от вируса принадлежит врачам. Это я видел своими глазами. Низкий им поклон!

Я бы не стал сильно обольщаться, что мы уже прошли все испытания. Недавно в мире бушевали эпидемии лихорадки Эбола, птичьего и свиного гриппа. Сейчас шарахнул Covid-19. Не исключаю, что через несколько лет мы столкнемся с чем-то еще более опасным. Может это и не случится, но готовиться к этому надо. Накапливать защитные костюмы и маски, разрабатывать медицинские препараты.

Следует кардинально изменить подход к медицине и перестать, наконец, на ней экономить. Нужно сделать ее мобилизационной, какой она была в Советском Союзе, когда страна находилась в постоянной готовности к войне. В те времена гражданская медицина в случае необходимости мгновенно превращалась в военную. Все врачи имели военные звания и специальности. Моментально разворачивались дополнительные госпитали. Примерно то же самое нужно делать и сейчас.

Я фанат путешествий по всему миру. Поэтому не хотелось бы, чтобы люди стали воевать, используя биологическое оружие. Но исключить такую возможность не могу.

Андрей Мартьянов

-3

В сравнении с эпидемиями, периодически случавшимися в истории человечества, летальность нынешней очень низкая. По счастью, даже в самых тяжелых ситуациях, какие были в Испании или Италии, летальность не превзошла 5%. Эпидемия чумы 1352 года с летальностью до 70% не идет ни в какое сравнение с эпидемией короновируса. Такая же история с «испанкой», которая случилась в 1918 году. Можно сказать, мы отделались легким испугом.

Правда, этот испуг может постепенно переформатироваться в большие проблемы, которые возникнут в результате затормаживания и обрушения отдельных отраслей экономики. Сейчас, например, полностью просела авиация. Самолеты почти не летают, и никто толком не знает, когда восстановится нормальное авиасообщение.

Но если без путешествий можно обойтись, то кушать нужно каждый день. И тогда настораживают сообщения европейских новостных каналов о том, что некому будет убирать урожай из-за отсутствия гастарбайтеров. Если не откроют границы, это грозит дефицитом продовольствия. Из-за трехмесячного сидения дома всем миром мы можем столкнуться с совершенно непредсказуемыми последствиями. Но, слава Богу, сейчас не было такой повальной смертности, как в эпохи знаменитых эпидемий. В этом плане нас пронесло.

Сергей Лукьяненко

-4

Подобные эпидемии в фантастике были описаны давно. Наконец, мы дождались осуществления того, о чем писали. Никто этому не обрадовался. Сейчас основной вопрос – как мир будет выходить из эпидемии! Думаю, по медицинской части мы выйдем из нее благополучно. Рано или поздно будет создана нормальная вакцина.

Что касается остального – дела обстоят хуже. Пандемия принесет нам совершенно другой мир с иным уровнем личных свобод. Другой уровень экономического состояния. Придется серьезно пересмотреть вопрос о том, как мы жили, и как будем жить дальше.

Вадим Панов

-5

Мы все оказались внутри фантастического романа. Чем это закончится, куда в итоге попадем, говорить рано. Но в любом случае, что бы ни было впереди, мы станем сильней, чем были. Как вышли сильнее из 90-ых. Люди отличаются тем, что умеют выживать. Я оптимист. Тем более, что на днях узнал новость – итальянцы заявили, будто вирус мутировал до такой степени, что перестал быть агрессивным.

Кирилл Бенедиктов

-6

В рамках проекта «ПостЭпидемия» нужно было написать рассказ о будущем после эпидемии. Когда я обдумывал идею рассказа, мне пришла в голову мысль, что некоторые события, связанные с нынешней пандемией, наводят на мысль о сознательных действиях короновируса. Есть подозрение, что он был создан искусственно. Я пошел дальше и предположил, что идет биологическая война между человечеством и вирусом, который является обитателем нашей планеты.

Вирус это нечто пограничное между жизнью и нежизнью, между клеточной и неклеточной формами существования. И вирусы жили на Земле изначально, а клеточная жизнь была занесена кометой. С тех пор идет война между двумя формами жизни. Пришельцами в данном случае являются не вирусы, а мы, люди. И вирусы защищают от нас свой мир. Из этой идеи вырос рассказ «Формула Гераклита».

Андрей Мартьянов сказал, что мы выбрались из пандемии довольно легко. Хотелось бы посмотреть, как бы мы выбрались из нее сто лет назад. Поэтому мой рассказ в основном о врачах. Их героизм, энтузиазм и самопожертвование это решающие факторы, которые позволяют надеяться на победу над вирусами, невзирая на то, являются они разумными существами или нет.

Цель проекта «ПостЭидемия» - представить читателям различные версии того, какими станут Россия и мир после пандемии COVID-19. Каждый из участников создает свой рассказ, а значит, и свою версию жизни после того, как вирус отступит. Сюжет может разворачиваться как через считанные месяцы после прекращения режима самоизоляции, так и через многие десятилетия.

Объединяет авторов одно - уверенность в том, что Россия справится с испытанием и станет сильнее. В том числе потому, что была лучше готова к подобной экстремальной ситуации.

Если вам понравилась статья, буду признателен за лайки!

Рад вас видеть в числе подписчиков канала Foto-Travel.NET