Обычно на торговой точке, кроме кассы, имеется программное обеспечение, где ведется учет товаров, выводятся необходимые отчеты, контролируются остатки, можно выполнять работы с ЕГАИС или маркировкой. И нередки ситуации, когда полноценная товароучетная программа доставляет владельцу массу хлопот:
- сложности с обновлениями;
- некорректное занесение номенклатуры;
- частые сбои и медленная работа;
- отсутствие связи с кассой;
- непроведенные отчеты о продажах;
- неправильные настройки для работы с ЕГАИС или маркировкой.
Эти и другие возможные проблемы ухудшают работу торговой точки, выводятся недостоверные сведения, а учет товаров остается далеким от идеала.
Например, программа «1С:Розница» способна значительно упростить работу бухгалтера, заведующего или управляющего торговой точкой. Но только если имеются достаточные знания для полноценного пользования имеющимися функциями. В этом случае достоинства программного продукта будут очевидными! Руководитель сможет получать достоверную информацию о продажах, легко формировать заказы поставщикам, анализировать продажи, закупки и даже работу персонала.
Своевременные обновления, бесперебойная связь с онлайн-кассой и другим оборудованием, знание основ товароучета и специфики его ведения в 1С, сознательный постоянный сотрудник, имеющий время для работы в программе — все это может гарантировать успех любой торговой точки.
Напротив, недостаток знаний, невнимание к возникающим проблемам и поломкам, отсутствие у сотрудников времени для работы в программе — это крайне опасный путь, который в дальнейшем может привести к неприятным последствиям.
Поэтому перед розничным магазином часто возникает дилемма: приобретать более сложную товароучетную программу (например, «1С:Розница») или обойтись только необходимыми для работы функциями более простого и доступного программного обеспечения? Давайте определим критерии оценки такого ПО, чтобы облегчить выбор.
Критерий 1: функциональность товароучетной программы
Иногда более простая функциональность не позволяет решить ряд задач, которые решать необходимо:
- безупречный товароучет;
- управление продажами, закупками, складом, ассортиментом и ценообразованием;
- связь с «1С:Бухгалтерия»;
- настраиваемое рабочее место кассира: вывод определенных команд и операций;
- управление персоналом: анализ эффективности, контроль рабочего времени сотрудников.
В этом случае лучше всего остановить свой выбор на 1С, заказать (хотя бы на время) услугу по техподдержке и оттачивать навыки работы в программе до совершенства. Тогда и сама товароучетная программа удовлетворит все запросы, и работа на торговой точке будет безупречной.
Но как быть, если небольшая торговая точка готова работать по всем требованиям законодательства, но вышеперечисленные задачи не актуальны? Как определить, что требуется законом, а без чего легко можно обойтись? Большое количество программного обеспечения на рынке способно ввести в замешательство любого пользователя. Ведь при выборе придется учитывать множество факторов: сложность работы, интерфейс, особенности связи с кассой и другим оборудованием, стоимость обслуживания.
Проанализируйте специфику работы конкретной торговой точки. Определите, без каких функций точно не обойтись (например, формирование справочника номенклатуры, связь с онлайн-кассой и другим оборудованием), а какие операции необходимо выполнять с учетом требований законодательства (например, работа с ЕГАИС или маркировкой). Возможно, будут особые пожелания. Например, простой и понятный интерфейс, возможность проводить инвентаризацию и создавать необходимые отчеты для формирования декларации.
Критерий 2: компьютерная грамотность сотрудников
При выборе программного продукта — более простого или сложного — важно также учитывать возможности сотрудника, который будет работать в программе. Оцените специалиста по трем критериям:
- компьютерная грамотность;
- наличие времени для работы в программе;
- желание обучаться.
Изучите предложения по программным продуктам, запросите инструкцию пользователя, закажите пробный доступ к программе и поучаствуйте в тест-драйве, проанализируйте стоимость и возможности техподдержки, узнайте, возможно ли заключить абонентский договор на длительный срок для гарантированного обслуживания.
Универсальное решение «PROFI ЕГАИС+ОФД» от «ПРОФИ Менеджер»
Программный продукт «PROFI ЕГАИС+ОФД» отвечает всем основным требованиям законодательства, при этом включает в себя только самые необходимые функции для полноценной работы торговой точки. Интерфейс понятен даже новичку.
Если у вас возникли сложности с выбором товароучетной программы или необходима техподдержка, всегда можно обратиться в «ПРОФИ Менеджер» и получить грамотную консультацию от специалистов!