Найти тему

Как выбрать товароучетную программу для торговой точки

Оглавление

Обычно на торговой точке, кроме кассы, имеется программное обеспечение, где ведется учет товаров, выводятся необходимые отчеты, контролируются остатки, можно выполнять работы с ЕГАИС или маркировкой. И нередки ситуации, когда полноценная товароучетная программа доставляет владельцу массу хлопот:

  • сложности с обновлениями;
  • некорректное занесение номенклатуры;
  • частые сбои и медленная работа;
  • отсутствие связи с кассой;
  • непроведенные отчеты о продажах;
  • неправильные настройки для работы с ЕГАИС или маркировкой.

Эти и другие возможные проблемы ухудшают работу торговой точки, выводятся недостоверные сведения, а учет товаров остается далеким от идеала.

Например, программа «1С:Розница» способна значительно упростить работу бухгалтера, заведующего или управляющего торговой точкой. Но только если имеются достаточные знания для полноценного пользования имеющимися функциями. В этом случае достоинства программного продукта будут очевидными! Руководитель сможет получать достоверную информацию о продажах, легко формировать заказы поставщикам, анализировать продажи, закупки и даже работу персонала.

-2

Своевременные обновления, бесперебойная связь с онлайн-кассой и другим оборудованием, знание основ товароучета и специфики его ведения в 1С, сознательный постоянный сотрудник, имеющий время для работы в программе — все это может гарантировать успех любой торговой точки.

Напротив, недостаток знаний, невнимание к возникающим проблемам и поломкам, отсутствие у сотрудников времени для работы в программе — это крайне опасный путь, который в дальнейшем может привести к неприятным последствиям.

Поэтому перед розничным магазином часто возникает дилемма: приобретать более сложную товароучетную программу (например, «1С:Розница») или обойтись только необходимыми для работы функциями более простого и доступного программного обеспечения? Давайте определим критерии оценки такого ПО, чтобы облегчить выбор.

-3

Критерий 1: функциональность товароучетной программы

Иногда более простая функциональность не позволяет решить ряд задач, которые решать необходимо:

  • безупречный товароучет;
  • управление продажами, закупками, складом, ассортиментом и ценообразованием;
  • связь с «1С:Бухгалтерия»;
  • настраиваемое рабочее место кассира: вывод определенных команд и операций;
  • управление персоналом: анализ эффективности, контроль рабочего времени сотрудников.

В этом случае лучше всего остановить свой выбор на 1С, заказать (хотя бы на время) услугу по техподдержке и оттачивать навыки работы в программе до совершенства. Тогда и сама товароучетная программа удовлетворит все запросы, и работа на торговой точке будет безупречной.

-4

Но как быть, если небольшая торговая точка готова работать по всем требованиям законодательства, но вышеперечисленные задачи не актуальны? Как определить, что требуется законом, а без чего легко можно обойтись? Большое количество программного обеспечения на рынке способно ввести в замешательство любого пользователя. Ведь при выборе придется учитывать множество факторов: сложность работы, интерфейс, особенности связи с кассой и другим оборудованием, стоимость обслуживания.

-5

Проанализируйте специфику работы конкретной торговой точки. Определите, без каких функций точно не обойтись (например, формирование справочника номенклатуры, связь с онлайн-кассой и другим оборудованием), а какие операции необходимо выполнять с учетом требований законодательства (например, работа с ЕГАИС или маркировкой). Возможно, будут особые пожелания. Например, простой и понятный интерфейс, возможность проводить инвентаризацию и создавать необходимые отчеты для формирования декларации.

Критерий 2: компьютерная грамотность сотрудников

При выборе программного продукта — более простого или сложного — важно также учитывать возможности сотрудника, который будет работать в программе. Оцените специалиста по трем критериям:

  • компьютерная грамотность;
  • наличие времени для работы в программе;
  • желание обучаться.

Изучите предложения по программным продуктам, запросите инструкцию пользователя, закажите пробный доступ к программе и поучаствуйте в тест-драйве, проанализируйте стоимость и возможности техподдержки, узнайте, возможно ли заключить абонентский договор на длительный срок для гарантированного обслуживания.

Универсальное решение «PROFI ЕГАИС+ОФД» от «ПРОФИ Менеджер»

Программный продукт «PROFI ЕГАИС+ОФД» отвечает всем основным требованиям законодательства, при этом включает в себя только самые необходимые функции для полноценной работы торговой точки. Интерфейс понятен даже новичку.

Если у вас возникли сложности с выбором товароучетной программы или необходима техподдержка, всегда можно обратиться в «ПРОФИ Менеджер» и получить грамотную консультацию от специалистов!