Россия проводит очередной этап испытаний тяжелого, ударного стелс-беспилотника "Охотник".
Эти испытания предназначены для приведения технологий связи и скрытных вариантов штурмовых миссий, в паре, с самолетом 5-го поколения Су-57, к необходимым требованиям.
БПЛА, впервые засветившийся в СМИ в августе прошлого года, совершил совместный полет с российским Су-57 в сентябре прошлого года.
В ходе этих учений он, "...маневрировал в воздухе в автоматическом режиме, на высоте около 1600 метров и его полет продолжался более 30 минут”- говорится в сообщении российского информационного агентства ТАСС, от 3 июня.
Но, не это вызывает особый интерес и беспокойство западных военных, а то, что снимки со спутников показали присутствие "Охотника" в Сирии. На фотографии его можно наблюдать на аэродроме не указанной сирийской авиабазы, рядом с другими, российскими истребителями.
Можно, конечно, предположить, что это очередной "хитрый ход русских", но, тем не менее, пиндосы запасаются памперсами.
Предстоящие испытания, поясняется в документе, будут включать в себя "запуск двигателя, руление, наземную работу и тестирование системы, в полностью автономном режиме”.
В статье ТАСС сообщается, что разработка КБ им. Сухого, имеет взлетную массу 20 тонн и развивает скорость около 1000 километров в час.
На фотографиях видно, что БПЛА имеет внутренний двигатель, тепловые конфигурации управления в задней части фюзеляжа и внутренние отсеки, для вооружения, о котором известно ещё меньше, чем о самом "Охотнике".
У машины нет внешних жестких точек подвески, или пилонов для вооружения, что заметно снижает его радиолокационную заметность.
В то время, как в сообщении ТАСС говорится, что "Охотник" построен с использованием радиопоглощающих материалов, некоторые западные эксперты утверждают, что его форма может быть более уязвимой для радиолокационного обнаружения.
В то же время, несмотря на относительную эффективность его стелс-характеристик, российский ударный беспилотник демонстрирует несколько новшеств, которые весьма беспокоят американских конкурентов.
В частности, его совместные, летные маневры с Су-57, в одной из ранних демонстраций, показывают возможность объединения пилотируемого и беспилотного самолётов, в котором пилот самолета управляет беспилотником из кабины, что значительно сокращает время связи между обеими машинами. Раньше, для этого требовалась связь с наземными пунктами управления, теперь же, управление между бортовыми платформами происходит без участия "земли", устраняя необходимость передачи данных через наземную станцию. Это улучшает возможности разведки, что и вызывает большую озабоченность западных военных, и позволяет пилотируемому истребителю действовать на безопасном расстоянии от средств ПВО противника, посылая вперёд хорошо вооруженный дрон.
Степень координации сетевого взаимодействия, командования и управления, между "Охотником" и Су-57, известна только из заявлений разработчиков, но позволяет предположить, что это новый, максимально защищённый вид боевой связи, которая не подвержена воздействию РЭБ и прочих средств подавления.
Известный как концепция "лояльного ведомого", беспилотный летательный аппарат, управляемый пилотируемым самолетом, - это технология, которая в настоящее время быстро развивается и американскими инженерами и учеными. Технология близка к внедрению в войска, если уже не используется на истребителях 5-го, а может и 4++, поколениях.
Интересно, что в российском сообщении ТАСС действительно говорится, что беспилотник "маневрировал в воздухе в автоматическом режиме", а также, со ссылкой на электрооптические камеры и радары "охотника", подчеркиваются его передовые, разведывательные технологии.
Такие технологии, также, стремительно разрабатываются и в США, для своих истребителей, но Россия, в этой сфере, является лидером, что крайне беспокоит Пентагон.
Спасибо, друзья, что заходите в гости! Отдельное спасибо за коменты, лайк и подписку! Будьте здоровы и живите в добре! До встречи!