Ударные темпы вместо эстетики. О том как создавалась мощная строительная индустрия и как устранялись излишества в проектировании и строительстве.
Безусловно положительным является развитие после окончания войны массового жилищного строительства по типовым проектам. Однако дома были перегружены архитектурными мотивами классики и народного орнамента. Этот недостаток был характерен для всего Казахстана, он тормозил развитие прогрессивных методов строительства и новой техники.
Коренной перелом в развитии архитектуры Казахстана, как и всей страны, наступил в 1954-1955 гг. после решения партии об улучшении архитектурного дела в стране и отказа от излишеств в архитектуре. В стране началось строительство предприятий по изготовлению сборного железобетона. Одновременно начались работы по созданию новых серий жилых домов и культурных зданий для комплексной застройки жилых районов.
Вместе со строительством типовых домов из кирпича большое развитие получило и крупнопанельное строительство. Первые дома в республике были построены в 1960 году.
Начиная с 1958 года в крупнейших городах республики застройка велась микрорайонами с системой обслуживания и благоустройством. В основном преследовались цели постановки домов по рельефу, что приводило к низкому архитектурно-художественных качеств и выразительности застройки. Впоследствии планировка этих микрорайонов была улучшена, шире использованы планировочные приемы.
Серьезным недостатком массовой застройки в Казахстане была ее монотонность. Позже эта важная эстетическая проблема получила более удовлетворительное решение в архитектуре таких зданий как кинотеатр “Арман”, Дворец им. В.И. Ленина, здание цирка (1970г.) и другие в Алматы. Для них характерно разнообразие объемно-пространственных композиций, удачное использование декоративных материалов, включение в архитектуру произведений монументального искусства.
Подводя итоги надо подчеркнуть, что за полвека край отсталого кочевого скотоводства превратился в цветущую социалистическую республику с высокоразвитой индустрией, замечательными достижениями культуры, науки и искусства.