Послевоенная живопись Европы и Северной Америки была отмечена небывалым расцветом новаторской мысли. Вдохновение звало живописцев на покорение новых высот мастерства, но что ещё важнее — на создание новых направлений живописи, позволявших им полнее выразить себя. Ну и конечно же неплохо на этом подзаработать.
Сегодня, уважаемый читатель, мы предлагаем Вам столкнуться с действительно серьезным вызовом. А именно: постараться угадать названия картин, созданных мастерами, чей пик популярности пришелся на середину-конец 20 века.
1. Художник Ив Кляйн
Итак, возвращаясь к вышеозвученной теме заработков. К примеру, уроженец солнечной Ниццы сеньор Ив Кляйн даже запатентовал свой собственный цвет, который так и назвал: «интернациональный синий Кляйна». Ряд его наиболее коммерчески успешных работ, выполненных исключительно этим самым «International Klein Blue» (который отчего-то напоминает нам известную ещё со средних веков ляпис-лазурь), имеет любопытную историю появления. Под мелодию написанной самим же маэстро Кляйном «Монотонной симфонии тишины» очаровательные натурщицы погружались в его «фирменную» краску, а затем своими телами творили высокое искусство, перемещаясь по предварительно расстеленному холсту.
2. Художник Герхард Рихтер
Ныне здравствующий дрезденский художник Герхард Рихтер вот уже многие десятилетия кряду одержим идеей переноса фотографического изображения на живописное полотно. Точнее, трансформацией формализованного бездушным механизмом изображения в одухотворённое, полное идей и смыслов произведение. Герр Рихтер стремился к доминации содержания над формой, и в конце концов его усилия нашли широкое признание именитых критиков и экзальтированной публики. Сегодня нередко можно услышать о том, что именно этот немецкий живописец стал отцом-основателем капиталистического реализма (являющегося немецким ответом советскому соцреализму). Что же, в благородном деле капитализации своих работ наш герой и вправду преуспел, заняв почётное первое место в топ-листе самых высокооплачиваемых мастеров германского изобразительного искусства наших дней. Его мазок широк и открыт, а цвета — ярки и выразительны. Гер
3. Художник Джон Феррен
4. Художник Жорж Брак
Родившийся за добрых шесть десятков лет до Второй Мировой и успевший побывать импрессионистом и фовистом, Жорж Брак — тот самый мастер, который вместе с легендарным Пабло Пикассо встал у истоков кубизма. Поначалу юный Жорж должен пошёл по стопам отца и деда и работал моляром. Но затем, ощутив в себе колоссальный творческий потенциал и обнаружив умение легко сходясь с людьми, он принялся перенимать опыт французских новаторов начала XX века, что называется, «из первых рук». В итоге он нашёл своё «я» в искусстве создания оптических иллюзий и сложных геометрических конструктов, благодаря чему и вошёл в историю мирового изобразительного искусства.
Автор: Лёля Городная