Найти тему

Успех есть! Что дальше?

Оглавление
Повелители дорожных карт и невыполненных обещаний собственной персоной.
Повелители дорожных карт и невыполненных обещаний собственной персоной.

Несмотря на определенный скептицизм (появившийся не на пустом месте) C&C Remastered Collection был встречен фанатами серии с восторгом - в Steam из почти семи тысяч отзывов положительными являются около 90%, что является самым настоящим успехом. Ставка ЕА на ностальгию фанатов при минимальных изменения в ядре своих продуктов, ограничиваясь лишь косметическими изменениями, полностью оправдалась. Даже старые баги, которые вновь появились на наших экранах спустя четверть века не вызвали некоего возмущения - у большинства они вызвали именно что чувство ностальгии и ухмылку на лицах. Однако, сегодня мы попробуем предположить, что какие еще проекты ЕА могут вытащить из пыльного чулана, чуть подкрасить и вновь представить на всеобщее обозрение. Ведь свое намерение переиздать свои старые игры уже было высказано. И если с последующими частями Command & Conquer все предельно понятно и потому сжимаем кулачки и ждем возвращения Макнилла и Славика на фронты Второй Тибериевой, то с другими проектами пока ничего неизвестно, несмотря на информацию о якобы разрабатываемом ремастере Mass Effect. Потому, попытаемся понять какие проекты нам стоит ждать:

Mass Effect

Наверное лучшая космоопера в мире... просто потому что единственная (игры по ЗВ не в счет)
Наверное лучшая космоопера в мире... просто потому что единственная (игры по ЗВ не в счет)

Коли уж мы коснулись RPG от Bioware, то с неё и начнем, благо инсайдерская информация о данном ремастере появляется весьма часто. По моему скромному мнению это была последняя годная игра от канадской студии, не считая Dragon Age. Настоящий "RPG-блокбастер", созданный словно в противовес "книжным" ролевым играм старой школы. В этом были плюсы и были минусы, но данная игра интересна не только этим. На примере трилогии можно четко увидеть как с Bioware что-то шло не так. Как вторая часть потеряла большую часть прокачки в обмен на экшн, как мир сократился до коридоров и небольших локация, и как третья часть слила концовку, вызвав взрыв сверхновой у многих фанатов серии. Вызвала подобный взрыв и у меня, но, думаю, тема моего непринятия "светофора" мы оставим на потом.
Но в целом вся трилогия приключений капитана Шепарда оставила о себе положительные воспоминания, а культовый статус серии, только укрепившийся после попытки выжать денег из фанатов при помощи Андромеды, просто требует переиздания. И вроде бы это прекрасная идея, но есть один небольшой нюанс. Сюжет.
Разница между сюжетами частей трилогии небольшая, но глубина этих противоречий катастрофична. Уход Карпишина в свое время позволил изменить концепцию всей серии, обрезав некоторые сюжетные линии и извратив другие. Более того, финал вызывал ряд вопросов, на которые никто просто не давал ответов и с этим надо будет что-то сделать. А учитывая подход издателя к переизданию мы вполне можем получить то же самое противостояние органиков и синтетиков со светофором в конце. Впрочем, нужно дождаться каких-либо подробностей, но если мои подозрения окажутся верны, то пара-тройка графических модов могут сделать тоже самое для старых игр, но сэкономив деньги в наших кошельках.

Knights of the Old Republic

Космоопера, которая просит подержать её пиво.
Космоопера, которая просит подержать её пиво.

Дилогия, ставшая легендарной среди фанатов Звездных Войн. История джедая, за которой, в свое время следили тысячи игроков и которая буквально просится на наши экраны снова. Однако, вопросы с каноничностью данных событий в современных реалиях (кто не в курсе Дарт Маус одним писклявым воплем выкинул Расширенную Вселенную на помойку) вызывает недюжинных страх за конечный продукт. Как бы хороший и добротный сюжет первой части не был бы испорчен потугами нынешнего поколения сценаристов, создавших такие "шедевры" как Падший Орден и трилогию сиквелов. Что же до второй части, то с ней связаны те же опасения, помноженные на откровенные обрезки сюжета. Вряд ли создатели ремастера будут утруждать себя восстановлением потерянных квестов, локаций и событий. А без них, несмотря на крепкий и, что самое главное, мрачный сюжет и интересную философию одной старушки, игра будет обречена, а у игроков будет очень много вопросов в адрес издателя и разработчика. Mafia 2 не даст соврать.

Star Wars: Republic Commando

Kote! Tarasuun Kote!
Kote! Tarasuun Kote!

Крепкий тактический шутер, где нет ситхов и джедаев. Нет Силы и световых мечей. Только клоны, выполняющие сложные и опасные задания на полях бесчисленных сражений. В свое время история отряда Дельта была встречена прохладно - многие ругали сюжет, отсутствие персонажей и однообразные сражения - но для фанатов вселенной игра стала культовой. Несмотря на критику многим пришелся по душе сюжет про рабочие будни отряда специального назначения и ремастера, как и второй части, хотели бы увидеть многие. Проблемы у этого переиздания примерно те же, что и у предыдущего проекта - неизвестно насколько события игры сочетаются с новым каноном и неизвестно нужен ли данной игре ремастер. По моему мнению, лучше было бы сделать ремейк и доверить игру тем, кто умеет в постановку. Несмотря на удобство управления отрядом и неплохой, даже по современным меркам, искусственный интеллект тактические шутеры от первого лица сделали несколько шагов вперед. В случае с переизданием от ЕА мы рискуем не увидеть исполнение этих шагов в антураже Звездных Войн.

Dead Space

Суровый инженер суров
Суровый инженер суров

Трилогия космических ужасов, до сих пор будоражащих умы. Не только фанатов, но и разработчиков, пытающихся создать, если не прямого, то хотя бы духовного наследника одиссеи инженера Кларка. Погибшая как и человеческий вид на третьей части, серия могла бы воскреснуть хотя бы на ремастере первой части. По крайней мере, именно первая часть не нуждается в каких либо изменениях, создавая тягучую атмосферу ужаса. Вторая часть ушла в сторону Голливуда, но уничтожила серию именно третья часть, когда отрыв от оригинала стал роковым. И если делать переиздание второй и третьей частей, то третья нуждается в сильной переделке, которую никто не сделает или сделает с неподобающим уровнем исполнения - создатели серии разбежались кто куда. В любом случае, переиздание первой части было бы встречено фанатами благосклонно, благо концепция ЕА позволит не испортить то, что уже было сделано... хотя бы в вопросах сюжета.

Эпилог

Список можно продолжать бесконечно - переизданий своих любимых проектов ждут и фанаты Crysis с фанатами Medal of Honor. Ждут поклонники Generals, в свое время потрясенные закрытием разрабатываемой Generals 2 и Command & Conquer. Наверняка ждут фанаты NFS, которым не хватает старых гонок времен Most Wanted и Underground. В любом случае, мы можем сказать, что ремастер, по большей своей части, беспроигрышный проект - у вас уже есть фанбаза, а значит есть начальное количество покупателей. Многие будут рады вновь обратить свое внимание на игры своей юности или детства. Однако, тут есть подводные камни - некоторые проекты нуждаются в доработке, некоторые в переработке, а некоторые лучше просто облагородить, не трогая ядро геймплея. Сможет ли ЕА заметить эти камни и сделать необходимые выводы? Как говорится, "А это, детектив, правильный вопрос". Будущее покажем, а пока ждем анонсов и надеемся на лучшее.