Интересные процессы сегодня идут в нашем авиапроме. После пары десятилетий бурного развития, оказалось, что единственный самолет SSJ-100, который у нас создали, ну никак не хочет летать. И вот сейчас наблюдаются робкие попытки возродить те модели, которые были созданы во времена СССР. В СовФеде предложили начать производство Ту-334…
С таким предложением выступил Глава комитета по экономической политике Совета Федераций Андрей Кутепов. Даже послать письмо собирается помощнику президента Орешкину, чтобы на самом высоком уровне поддержали эту идею.
С чего бы это вдруг такой патриотизм проснулся у наших депутатиков? А все потому, что совсем дела у SSJ-100 плохи. И вроде прошла новость, что эту машину доведут до ума, и российские двигатели обещали разработать через пару лет. Но вот поможет ли?
Тут уже почти 350 российских пилотов и специалистов гражданской авиации требуют проведения проверки летных качеств SSJ-100. Причина это катастрофа в Шереметьево, когда мы потеряли 41 человека.
Адвокат Дениса Евдокимова, того самого пилота, которого сейчас обвиняют в этой аварии, предъявил интересные данные тренажерной экспертизы. На этом тренажере так и не удалось воссоздать все те условия, которые были в момент аварии. Программное обеспечение не доработано. И даже отработать попадание молнии в самолет на тренажере невозможно!
То есть проблем у SSJ-100 по всей видимости гораздо больше, чем мы знаем. Тогда возникает вопросы, как его вообще пустили в производство. Даже не все российские аэропорты готовы принять этот самолет, из-за его низкого клиренса.
Может действительно и не стоит бороться за этот самолет? Вот здесь и вспомнили про Ту-334, который уже когда-то прошел все испытания, и уже готов был к серийному производству. Сейчас, с огромным запозданием, его предлагают реанимировать.
Мало того, сейчас уже полным ходом идет работа над Ил-96-400Т, и эта машина уже скоро должна совершить свой первый полет. И если все пойдет гладко, то начнется его серийное производство. А ведь в свое время Ил-96 превосходил по своим летным качествам все Boeing и Airbus. Как и Як-42, который производился в Саратове, тоже на десятилетие вперед был выше своих западных конкурентов по летным качествам.
Но вот если даже эти самолеты выйдут в серию, надо понимать, что на сегодня они проигрывают западным конкурентам. И эти модели даже не пустят на иностранные рынки, в силу различных ограничений. В любом случае они требуют модернизации и улучшения. Но вместо этого деньги потратили на SSJ-100…
Есть ли в смысл возрождать эти самолеты? А тут на подходе МС-21, и тоже как-то боязно за его будущее.