Найти в Дзене
Миша ДТ

Дневник перекупа. Транспортировка авто, сложности выбора.

Приветствую всех читателей. Я "перекуп" и не стыжусь этого, как говорилось в старой басне, все профессии нужны, все профессии важны. В большинстве случаев, люди моей профессии стараются работать с ликвидными автомобилями, которые можно выгодно продать с минимальными вложениями, а еще лучше, если вообще без них. Я же связываюсь с различными транспортными средствами, легковыми и грузовыми, автобусами и спец техникой, технически исправными и имеющими проблемы, целыми и битыми. В связи с тем, что не редко покупаемые мной автомобили не способны передвигаться самостоятельно, возникают проблемы с транспортировкой. Очень часто приходиться использовать наемный транспорт, что, в свою очередь, отрицательно влияет на конечную стоимость купленного авто, а зачастую с учетом транспортировки делало покупку автомобиля в принципе не ликвидной. За все время своей работы, я перебрал много различных вариантов, конечно большинство из них были отсеяны. В этой статье расскажу какие варианты я рассматривал и почему от них отказался.

-2

Автомобильный прицеп с частичной погрузкой. Это был первый вариант, который я рассматривал. Сейчас такие прицепы можно свободно приобрести за, в принципе, не большие деньги, но в то время, когда я в первые обратил внимание на такие прицепы, большая их часть была изготовлена кустарным способом. Конечно, этот прицеп имеет много плюсов для тех людей, которые занимаются куплей продажей автомобилей, но лично я этот вариант исключил для себя. Что мне не понравилось в таком варианте транспортировки. Наверное главным минусом для меня было ограничение по грузоподъемности. Зачастую на таких прицепах можно перевезти легковой автомобиль, перевезти на нем какой-нибудь серьезный джип или, например, микроавтобус типа мерседес спринтер уже не получится. Так же не редко бывает так, что, например, машина побывала в ДТП и имеет повреждения как в передней, так и в задней части, в таком случае этот прицеп оказывается бесполезным, так как нужна полная загрузка авто.

-3

Конечно же есть прицепы, позволяющие полностью погрузить авто, в какой-то момент это казалось панацеей. Я даже серьезно задумывался о покупки такого прицепа, но взвесив асе за и против, от покупки отказался. Какие минусы я нашел лично для себя. В первую очередь, такие прицепы обладают грузоподъемностью свыше 750 кг, а значит под категорию Б уже не подходят. Категории Е у меня нет, а это значит есть только два варианта работы с этим прицепом, либо сдавать на категорию либо нанимать водителя, у которого будет открыта нужная категория в водительском удостоверении. Но на то, что бы все таки отказаться от покупки меня сподвигли другие причины. Во первых, не каждая машина способна тянуть такой прицеп, например очень тяжело будет, например, тянуть такой прицеп например на рено логан, если на самом прицепе стоит,например, какой-нибудь джип или минивен весом около 2-х, а то и более тонн, в качестве тягача нужно покупать машинку помощнее. Еще одна причина отказа, это погрузка, самостоятельно на такой прицеп можно отгрузить только машину, у которой в рабочем состоянии находятся все 4 колеса, если это не так, то погрузка да и выгрузка сильно осложняются. Да, на прицепе есть лебедка, но она не способна затянуть на прицеп не исправный автомобиль, она служит скорее дополнительной страховкой при транспортировки. Так что от такого прицепа я тоже отказался.

-4

Все то время, пока я решал проблемы с транспортировкой, я пользовался наемными автомобилями, чаще всего эвакуаторами, потом мне пришла в голову гениальная идея, купить эвакуатор себе))). Плюсов в такой покупке было много, большая грузоподьемность, то есть если позволяет база можно грузить хоть не большой грузовик. Не имеет значения в каком состоянии находиться авто, которое нужно транспортировать, есть мощная лебедка, плюс манипулятор, грузи что хочешь. Так же он подходит под категорию С, а значит найти водителя большой проблемы не составит, да и самому можно съездить если что. Конечно цены на эвакуатор с манипулятором сильно кусаются, но это лучше чем постоянно нанимать машину. В свое время у меня был эвакуатор, и я его активно использовал до тех пор, пока не стал заниматься тяжелой техникой, грузовиками, автобусами, специальной техникой. Она тоже не всегда бывает на ходу, и погрузить ее на эвакуатор уже не получится, да и зацепить просто на буксир, тоже не вариант. Начал искать другие варианты.

-5

Для транспортировки тяжелой техники, я обратил свой взгляд на манипулятор на базе большого грузовика. Но счастье было недолгим. Во-первых, стоимость нового манипулятора бывает просто заоблачной. Да и б\у автомобили не отличаются особо низкой ценой. К тому же, манипуляторные установки любят преподносить неприятные сюрпризы, связанные с неисправностями именно подъемного механизма, и зачастую требуется достаточно много времени на устранения неполадок. Так же ходе такой эксплуатации, я выявил и другие минусы манипулятора, как средства для транспортировки других автомобилей. Одним из минусов было то, что для работы на такой машине, нужно найти человека с документами крановщика, а это оказалось не так просто. Плюс ко всему, манипуляторы в большей степени базируются на шасси автомобилей маз и камаз, которые никогда не отличались экономичностью в плане расхода топлива, с грузом машина идет только в обратный путь, до точки загрузки она идет пустой, что является экономически не выгодным.

-6

Опять же прикинув все за и против, я пришел к выводу, что проще всего купить самый обычный грузовик, и пока что, в этом варианте я вижу много плюсов. Во-первых, не нужно искать водителя со специальными документами. Так же его можно использовать в качестве тягача если нужно дотащить другой грузовик или автобус, плюсом можно не гнать грузовик пустым к месту погрузки, а взять попутный груз и отбить хотя бы затрату на дорогу. Так что теперь я занят поисками грузовика. О том, какой грузовик я выберу, что увижу за время поиска и что в итоге приобрету, читайте в следующих статьях.