Найти тему
Real Biker

Vyrus 985: родственник Ducati

Vyrus 985 C3 4V
Vyrus 985 C3 4V

Что такое вирус? Нет, это не только причина, по которой в 2020 году всё человечество дружно сидит на карантине, а мотопутешественники грустно полируют любимые мотоциклы в гараже, мечтая о дальней дороге. Это ещё и совершенно сумасшедший байк, выпускаемый итальянской компанией. Полностью модель называется Vyrus 985 C3 4V, и она оснащается литровым L-образным твином Testastretta от Ducati. Это, конечно, круто, но что в этом удивительного, скажете вы? Отвечаем: всё остальное!

Вирус по-итальянски

Vyrus 985
Vyrus 985

Наверняка любому психиатру было бы интересно заглянуть в голову к человеку, придумавшему это двухколёсное чудовище. Его имя – Давид Родориго, и неординарный подход к проектированию мотоциклов проявился у него ещё в 80-х годах, когда он работал в известной своими спортбайками компании Bimota. Именно в то время в голове Родориго начал формироваться план по созданию абсолютно уникального мотоцикла, но прошли годы до того, как он воплотил его в реальность.

Задумывался этот байк в качестве эксперимента, и изначально никто и не думал, что штучный кастом в итоге доберётся до мелкосерийного производства. К тому же буйная фантазия иногда идёт вразрез с суровой реальностью, поэтому первый прототип получился интересным, но не очень перспективным – далеко не все задумки на практике работали, как положено. В последующих экземплярах все эти недостатки были отшлифованы, и сейчас Vyrus 985 C3 4V выпускается в ограниченном количестве, на заказ, по цене около 50 тысяч евро.

V значит Vеликолепно

-3

Рассматривать этот байк можно, как музейный экспонат, потому что плотность оригинальных технических решений на квадратный дециметр пространства просто зашкаливает. Чего стоит одна только маятниковая передняя подвеска с рычажным рулевым механизмом, пришедшая на смену классической вилке! Впрочем, в Vyrus 985 C3 4V сложно найти хотя бы пару узлов, которые не подверглись бы творческому переосмыслению и глубокой переработке.

L-образный мотор Ducati является силовым элементом нестандартной рамы, выполненной из двух отдельных частей и как бы сжимающей двигатель в своих объятиях. Подрамников у байка два, причём передний изготовлен из углеволокна. Правда, во всей ходовой нет вообще ни одной движущейся части, так что подвеска получилась крайне жёсткой. То, что надо для гоночного трека!

-4

Пришлось конструкторам повозиться и с двигателями Testastretta, так как компания Ducati, их поставляющая, отказалась поделиться кодами прошивки для “мозгов”, а без этого настроить правильную работу невозможно. На мотоциклах Ducati стоят блоки управления производства Magneti Marelli, но конструкторам Vyrus пришлось “изобретать велосипед”: они установили на своё детище процессор Microtec.

Гордятся они и своей системой охлаждения, которая состоит из двух радиаторов, установленных в нижней части мотоцикла и образующих букву V. Интенсивность охлаждения регулируется электроникой, которая контролирует скорость тока антифриза в системе, исходя из показателей температурных датчиков. Это позволяет всегда поддерживать оптимальную рабочую температуру двигателя и гарантированно избежать перегрева.

На дороге

Vyrus 985 C3 4V на треке
Vyrus 985 C3 4V на треке

Итальянский байк не только выглядит впечатляюще, он ещё и едет также. Несмотря на абсолютно сумасшедший дизайн, в нём всё подчинено одной цели: ехать, и ехать так, чтобы даже опытный пилот завизжал от восторга, как девчонка. Vyrus 985 C3 4V на треке укладывается в повороты с идеальной точностью, идеально тормозит и набирает скорость со срывающей крышу динамикой. И самое приятное – стоит это чудо всего раза в два дороже серийного литрового спортбайка.

Авто
268,3 тыс интересуются