Слишком красивая для тебя
Trop belle pour toi
1989, режиссер Бертран Блие
В фирму, где начальником Бернар (Жерар Депардье), устраивается временная секретарша Колетт (Жозиан Баласко), простенькая такая дамочка, больше похожая на кладовщицу или консьержку (которую ей еще предстоит сыграть в Ежихе), чем на секретаря.
Немного поработав, она начинает ощущать влечение к начальнику и решается ему на это намекнуть. И, как ни странно, сработало. Отныне начальник с секретаршей проводят часок-другой вместе, уединяясь в обеденное время.
А дома у Бернара красавица жена Флоранс (Кароль Буке), и нервозность мужа вкупе со странной реакцией на звучащую в доме музыку Шуберта наводит на подозрения.
В этом доме все шикарно, стерильно, мать семейства на каблуках и в декольте, дети в белых чулочках и Шуберт все время, все время... Он переворачивает душу Бернару, но звучит, потому что так велел учитель музыки сыну.
Флоранс выслеживает мужа, устраивает сцену не успевшей одеться Колетт, и главный вопрос - почему именно ты? Ты некрасива, что такого ты умеешь? И ей не понять, что одной красоты мало, а главное - что ее может быть слишком много.
Фильм рваный, в нем то и дело реальное сменяется воображаемым, жизнь снами, действия предчувствиями, даже одна сцена способна дать развитие от свадьбы до пoxoрон. И порой не знаешь, в каком порядке это выстраивать. еще и Буке трансформируется в роль переживающей развод соседки - это намек или прозрение?
Все скреплено некоей иронией, говорящей нам, что реальность - это не только то, что мы видим, но и то, что думаем, и не надо от этого отмахиваться.
И дополнительно склеено диалогами, которые могут начаться в сиюминутности, а продолжиться во сне, или мечтах, или страхах.
Я, конечно, понимаю, что Блие, и Буке, и Депардье, и Баласко, и еще Клюзе, но, похоже, это та сторона французского кино, которая меня мало цепляет.
Да, есть изящество и сарказм, есть искрометные мысли и реплики, есть поводы задуматься. Но мне скучновато, как было скучновато смотреть единственного Ромера, которого я пока осилила.
Все, что происходит, забалтывается и лишает глубины. Колетт, которая не затыкается и даже в транспорте рассказывает случайным попутчикам, как она не может отойти от только что свершившегося сами угадайте чего, вызывает ощущение, что и ввязаться в такие отношения для нее не сложнее, чем вот это выступление. Поэтому глубина чувств не внушает серьезных переживаний, как бы Депардье ни бился головой об стену.
В общем, я ознакомилась, но не сопереживала почти совсем.
Притом, что общий посыл вполне понятен.
Красота красотой, но дайте друг другу главное - возможность быть собой и болтать без умолку.