Найти тему
Мир Танков

Как в годы войны экипажи танков умудрялись заводить машины в сильнейший мороз

В наше время не каждый современный автомобиль зимой заведешь, чего уж говорить про танк времен Второй мировой войны. Совершенно очевидно, что такую машину завести в сильный мороз – то еще задание. Исходя из этого, становится вдвойне интересно, как с этой задачей справлялись отцы, деды и прадеды на фронде в ситуации, когда на кону могла стоять военная операция.

Завести танк зимой – главная головная боль зампотеха. На самом деле со времен Второй мировой войны в наших широтах с этим вопросом мало чего изменилось. Тем не менее, у танковых экипажей было и остается несколько хитростей в арсенале, которые помогают выйти из этой непростой ситуации.

-2

Хитрость первая – костры. Точнее, много костров. Когда машины стояли, что называется в «поле», танковым экипажам ничего больше не оставалось, как использовать рядом с машинами огонь. Для него копались небольшие ямки. С помощью огня агрегаты танка подогревали снаружи, что облегчало последующий старт. Кроме того, костры служили спасением для дежурящих рядом экипажей.

-3

Хитрость вторая – горячая вода. Если танки базировались недалеко от ремонтной мастерской, в большинстве случаев экипажи имели возможность раздобыть горячую воду. В этом случае она просто заливалась (еще будучи кипятком) в двигатель и прогонялась там. Это позволяло согреть механизмы и также облегчало последующий старт.

-4

Хитрость третья – бензин. Он добавлялся в топливную систему танка из расчета 1 литр бензина на 35 литров масла. После этого в течении 3-4 минут осуществлялась «прогонка». В итоге масло в двигателе становилось более жидким, теряло свою вязкость и машину становилось намного проще завести. В последствии бензин оставался в помпе.

Еще наши публикации:

Изобрести танк! Танки Швеции
Девушка-танкистка 3 года притворялась мужчиной! Зачем?
На каком танке ленд-лиза мечтали воевать советские танкисты