Найти в Дзене
Parnas on-line gallery

Портреты без лиц: загадка творчества Гидеона Рабина.

Портреты без лица Гидеона Рабина
Быть успешным портретистом, но никогда не изображать лиц своих моделей: возможно ли такое? И для чего Гидеон Рабин лишает свои произведения главного составляющего?
Гидеон Рабин родился в Тель-Авиве в 1973 году. В 2002 году получил степень магистра лондонской Школы изящных искусств. Его работы находятся в галереях и частных коллекциях разных стран, в том числе
Оглавление
Портреты без лица Гидеона Рабина
Портреты без лица Гидеона Рабина

Быть успешным портретистом, но никогда не изображать лиц своих моделей: возможно ли такое? И для чего Гидеон Рабин лишает свои произведения главного составляющего?

Гидеон Рабин родился в Тель-Авиве в 1973 году. В 2002 году получил степень магистра лондонской Школы изящных искусств. Его работы находятся в галереях и частных коллекциях разных стран, в том числе Америки, Европы и Китая.

Говорят, чтобы перейти к столь странной стилистике, художнику пришлось испытать самый настоящий шок. Поначалу он писал обычные портреты в стиле реализма, пока не стал свидетелем страшной человеческой катастрофы 11 сентября 2001 года.

Портреты без лица Гидеона Рабина
Портреты без лица Гидеона Рабина

По стечению обстоятельств, Рабин был в Нью-Йорке в тот день и, очевидно, застал хаос ужаса и разрушения, принесенного катастрофой. Домой он вернулся уже совсем другим, и как человек, и как художник.

Кто-то обвиняет автора в спекуляции на чувствах социума, но разве хоть один человек может остаться прежним, после увиденного кошмара?
Портреты без лица Гидеона Рабина
Портреты без лица Гидеона Рабина

Рабин забрасывает свой идеально прорисованный реализм и классические портреты. Поначалу он рисует потрепанные вещи и игрушки, стиль его меняется, очертания становятся все более неуловимыми.

Портреты без лица Гидеона Рабина
Портреты без лица Гидеона Рабина

После натюрмортов, он снова возвращается к портретам, но вот герои его имеют совсем схематичные черты лица, а позже и вовсе остаются без каких-либо лиц. Гидеон Рабин берет новую стилистику за основу своего творчества, не обращая внимания на недоумение толпы.

Портреты без лица Гидеона Рабина
Портреты без лица Гидеона Рабина

По его мнению, не только лицо важно в психологической в живописи (излишняя подобность даже мешает, считает художник), ведь еще остается язык тела, позы, детали обстановки. Отсутствие сугубо личных качеств, позволяет зрителю применить портрет к кому угодно, сделать свои ассоциации, вписать свою историю в сюжет произведения.

Портреты без лица Гидеона Рабина
Портреты без лица Гидеона Рабина
И даже увидеть в образах Рабина давно и навсегда потерянных любимых и близких – вот такая странная миссия у его искусства. Впрочем, смотрятся его картины довольно эффектно, если воспринять незаконченность как нарочную недосказанность.
Портреты без лица Гидеона Рабина
Портреты без лица Гидеона Рабина

Порой он даже не знает, что за судьба у его моделей, выбирает старые фотографии прошлого века и портретирует изображенных там людей по своей стилистике. Это и воспоминания и забвение одновременно. В его портретах мы не видим изображения конкретного человека, и как раз эта нехватка наделяет картину дополнительным смыслом.

Не просто человек, а его ускользающий образ, оставшееся чувство, идеал, потерянное ощущение, ностальгия – вот основные характеристики необычного искусства Гидеона Рабана, воплотившего эстетику воспоминаний.