Найти тему
Времена

Куда девался этот страшный дорожный «Платон»

А никуда он не девался. Он работает. Все, как и планировалось.

А помните, какое было бурлилово и паника?

Немножко освежу ваши воспоминания: 19 ноября недалекого 2015 года сразу в нескольких десятках городов России полыхнули протесты непосредственно дальнобойщиков, и их добровольной прилипчивой поддержки – каких-то профсоюзов, коммунистов, многочисленных шумеров, людей с чистыми лицами и т.п. против введения Платона (плата за тонну). С попытками движения больших колонн грузовиков «а-ля на Берлин», перекрытия дорог и трасс, а кое-где и с попытками коллективного мордобоя.

Особой критике подвергался выбор государством оператора системы, прошедший без открытых торгов.

Замах с прицелом на уничтожение Платона, угрожающего дорожной вольнице был достаточно впечатляющий… Но вот уж не знаю, почему в реале, в отличие от этих ваших интернатов, в итоге получился тухлый пшик. Тема почти месяц держалась в первых строках агрегаторов новостей. Обещали возрастание цен на продукты питания в городах в РАЗЫ (те, кто тогда бурлил и плевался слюной, не отнекивайтесь теперь, еще живы независимые свидетели, я, например)). И да, именно тогда впервые прозвучала тема всеобщей чипизации – ну, типа Платон, это первая пробная ласточка всеобщего цифрового порабощения в России.

Ну и что нынче? Инфляция, увы, есть, да. Но не в разы и не из-за Платона. Платон один из тысяч переменных факторов, влияющий на ценообразование, и отнюдь не в первых рядах. Уточняю, первое время после внедрения Платона за этим страстно следили все диванные эксперты, спорили и вбрасывали на вентилятор.

Статистка за первый временной период после внедрения системы Платон (с начала запуска Платона до конца 2015 года) показала рост стоимости перевозок по федеральным дорогам:
а) для груза с низкой стоимостью, например, песка, грунта, необработанной древесины - на 3,2 процентных пункта
б) для грузов, килограмм которых стоит в районе 50 рублей — на 0,09 процентных пункта
в) для более дорогостоящих грузов, типа электроники и т.п. – вообще тысячные доли процентных пункта
Официальная статистика от "Платона"
Официальная статистика от "Платона"

Еще через полгода тема откровенно сдулась… Все причастные интернет-бойцы бодренько переключились на другие темы и фактически уже к ней не возвращались. Один раз она еще косвенно поднялась с инфо-дна. Это когда обсуждались источники финансирования «несуществующего» Крымского моста. Ну, там «шумеры» в основном оттягивались. Для них это жизненно важно.

Кто реально пострадал от Платона? Мои знакомые дальнобойщики-частники из Ростовской области сказали, что «все норм, даже чуточку порядка стало больше». Что «Платон – это не проблема, проблема, как всегда, гайцы и их жадность». А самые «буйные» из водил, «дагестанцы» вообще молчат)). И да, например, хорошо, что в Ростове в сентябре 2017 поставили новый вместо старого Ворошиловского моста за деньги в размере полтора млрд руб от Платона.

И вот новая новость, которая напомнила мне события 15 года - из непроверенного мной источника (ТАСС))

С 1 июля в России будет введена обязательная маркировка обуви и лекарств, заявили в Минпромторге. Бизнес просил государство отложить непопулярную меру, но правительство выступило лишь проводником интересов определенных групп – маркировка все-таки вводится. Она станет новым налогом на потребление для россиян, которые находятся на грани разорения из-за пандемии коронавируса.

Ну, что ж, я не увидел в этой новости ничего реально нового. Все по сценарию Платона. И, возможно, так же как и с Платоном, сначала будут некие послабления.

ЗЫ Комментирую величину удара коронавируса по нашей экономике (опять же на основании статистики Платона) - снижение общего пробега грузовых автомобилей в апреле на 19,8% к прошлому году, в мае чуть лучше - сокращение пробега составило 14% (к маю 2019 года). Грубо говоря 15% за 1 месяц карантина

теперь понятно, почему Собянин торопится с отменой ограничений?

-3