Автор решила написать эту статью, чтобы в мире появилось на одного насмотренного человека больше. А если серьезно, то...
Насмотренность - востребованный навык, который помогает быстро ориентироваться в новом материале. Из огромного количества требований к соискателям на такие вакансии, как UX-дизайнер, smm-специалист, маркетолог, часто встречается «насмотренность».
Этот навык дает явное преимущество соискателю перед новичками, потому что претендент на работу знает, как сделать качественный продукт, ориентируется в целях и в их достижении с помощью визуальных приемов и цветовых решений, разбирается в пользовательском поведении.
Идеальный кандидат с высоким уровнем насмотренности сможет легко определить болевые точки сайта, приложения, презентации и предложит эффективные пути решения этих болевых точек.
С чего начать развивать полезный навык?
Первое, с чего можно начать – изучить несколько сайтов по заданной тематике. Например, интернет-магазин часов. Изучаем меню, цветовое решение, рекламные макеты, порядок расположения информации по блокам, карточку товара – фотография, возможность отправить в избранное, где расположена информация о цене, скидке, доставке.
Второе – это прописать все возможные запросы пользователей, чтобы систематизировать информацию о товаре.
Пользователи могут искать информацию:
1. Конкретном бренде
2. О скидках
3. О новинках
4. О бестселлерах
5. О часах из определенного материала
6. О часах с определенной застежкой
7. О часах конкретного типа
8. О часах конкретной страны производства
9. О часах исходя из потребности
10. О часах исходя из размеров и цвета
11. О часах исходя из формы корпуса
12. Детские часы
13. Недорогие часы
14. Как подобрать часы
15. О часах с особенностями (бесшумный механизм, винтовая задняя крышка,
16. Браслетах
17. Ремешках
18. Женских часах
19. Мужских часах
20. Детских часах
21. Замене батарейки
22. Гарантийном обслуживании
23. Доставке
24. Возврате
25. О часах в пределах определенной стоимости
Третье – это анализ блоков и информации в них, чтобы разобраться, какие потребности закрываются представленной информацией. Потенциальный покупатель идет за конкретным товаром, видит его, получает выгодное предложение, складывает в корзину, покупает. Это идеальное развитие событий в интернет-магазине. Здесь нужно понимать, что чем больше вариантов вы предлагаете пользователю, тем больше он будет выбирать. Один ряд из трех или четырех позиций – это самый распространенный способ выдачи на сайте. Мы идем ниже, появляется новый ряд. Чтобы нам не надоело опускаться, и мы искали то, что хотим, нам предлагают фильтр слева. Когда мы находим то, что заинтересовало, после клика открывается новая страница, где часы на фото крупнее, чтобы мы рассмотрели их со всех сторон. А справа возникает описание, название, ниже идет рейтинг отзывов, далее жирным шрифтом выделена стоимость, бонусы – накопительные баллы или бесплатная доставка, цветная кнопка заказать или купить, фото похожих товаров.
All time
Построены в большинстве своем интернет-магазины часов следующим образом:
Первый блок – это меню и слайдер или галерея с промо.
В меню, как правило, основные группы товаров – мужские, женские часы, новинки, акции, бренды. В правом верхнем углу - иконка корзины, сердечка, личного кабинета.
Здесь потенциальный покупатель выбирает товар либо для себя, либо в подарок. У него есть определенный бюджет, если он заходит на вкладку «Акции» и, наоборот, бюджет не ограничен, если он заходит в «Luxe».
Второй блок – это бестселлеры, часы со скидками, ограниченное предложение
Этот ряд рассчитан на тех покупателей, кто уже изучил предложения конкурентов и ищет выгоду. В бестеллерах, как правило, модели средней ценовой категории и среди них могут быть скидочные варианты. Если в ограниченном предложении клиент получает то, что хочет – цену ниже конкурентов, разницу в стоимости доставки или вообще бесплатную доставку, то шанс покупки значительно увеличивается. Другое дело, если по какому-то пункту он не получил, что хочет, он может добавить в избранное товар или в корзину, и уйти к конкуренту с лучшими условиями, чтобы убедиться в верности решения и вернуться, если все-таки здесь лучше.
Третий блок – это новинки
Потребность у клиента – быть в тренде. Важно быть первым среди друзей, подруг, коллег, кто купит себе модные часы. Цена здесь может и не будет основным барьером на пути к покупке, зато если продавец предлагает платную доставку, то клиент вернется к этому вопросу, даже если изначально о нем не думал. Если у конкурента будет такая же стоимость, но бесплатная доставка, то он уйдет к ним.
Четвертый блок – группы товаров по определенному пункту из перечня запросов выше.
Здесь все понятно: покупатель исходит из своих личных пристрастий и сам формирует образ идеального товара по определенной ценовой шкале. Удержать клиента, как и в предыдущем блоке сможет – предложение в виде подарка. Какой – скидка на покупку при регистрации или промокод за подписку в социальных сетях.
Пятый блок – это полезная информация о часах, обслуживании, гарантия, замена циферблата и так далее.
Сюда могут прийти пользователи, которые ищут ответ на вопросы, связанные с ремонтом своих уже купленных ранее часов, причем не важно, в каком интернет-магазине они их покупали – здесь или в другом месте. Но если пользователь размышляет на тему обновки и дальнейшей покупки, то, скорее всего, он перейдет в каталог и посмотрит, какие часы сейчас популярны, сколько они стоят и какие есть актуальные скидки. Подарок в виде скидки за регистрацию или возможность скачать гайд по выбору часов – это отличный способ удержать нового клиента.
В этот же раздел попадают
постоянные пользователи, которым уже знаком интерфейс интернет-магазина.
Шестой блок – подвал. Как правило в нем – каталог, о компании, услуги, доставка, возврат, соцсети, платежные системы
Итог
Пользователь, попадая на сайт, двигается по определенному шаблону. Со стопроцентной вероятностью он ждет от вашего сайта уже похожий путь по типу того, что он видел на других ресурсах. Например, если мы привыкли, что иконка корзины находится в правом верхнем углу, то на новом сайте мы ищем именно такой вариант расположения корзины.
Чек-лист для удобного сайта:
1. Определяемся с меню и фильтрами – какую информацию и куда уносим.
2. Продумываем, как будем продвигать сайт – от этого зависит, какие категории вводим и какие страницы для товаров нам нужны.
3. Составляем список потребностей клиентов, чтобы проверить, сможет ли сайт соответствовать запросам покупателей
4. Используем правила: эстетика делает сайт удобным для пользователя; меньше выбора – меньше путаницы; пользователь не должен думать, находясь на сайте; пользователь вообще ничего не должен, и мы его удерживаем выгодой.
5. Составляет текст для блога: исходим из запросов посетителей. Информацию о них берем либо от сотрудников отдела продаж, либо с отзывов. Можно и так, и так.