Найти в Дзене
HAYK media

Франси́с Вебе́р. Армянская кровь короля французской комедии

МАЛО КТО ИЗ СЦЕНАРИСТОВ И РЕЖИССЁРОВ может создавать картины, которые заставляют зрителя одновременно смеяться и грустить, развлекаться и задумываться над серьёзными вещами. Один из них - Вебе́р. В начале своей карьеры он пишет сценарий для знаменитой комедии "Высокий блондин в черном ботинке". Затем были фильмы "Великолепный", "Зануда", "Возвращение высокого блондина" и, наконец, по своему сценарию он снимает и свой первый фильм в качестве режиссёра, ставший культовым - комедию "Игрушка". Всего на счету Франсиса Вебера более 20 сценариев, по которым сняты успешные фильмы. Родился Вебер 28 июля 1937 г. в коммуне Нейи-сюр-Сен. Отец его - Пьер-Жиль Вебе́р, был писателем, а также автором романа "Фанфан-Тюльпан", по которому позже сняли фильм. Мать Вебе́ра - армянка Екатерина Агаджанян, родилась в российском Армавире, и как вспоминал Франсис, "кормила меня борщом и пирожками, была очень суеверна, любила гадать по картам". Позже она с семьей переехала в Санкт-Петербург, а после революции

МАЛО КТО ИЗ СЦЕНАРИСТОВ И РЕЖИССЁРОВ может создавать картины, которые заставляют зрителя одновременно смеяться и грустить, развлекаться и задумываться над серьёзными вещами. Один из них - Вебе́р.

В начале своей карьеры он пишет сценарий для знаменитой комедии "Высокий блондин в черном ботинке". Затем были фильмы "Великолепный", "Зануда", "Возвращение высокого блондина" и, наконец, по своему сценарию он снимает и свой первый фильм в качестве режиссёра, ставший культовым - комедию "Игрушка". Всего на счету Франсиса Вебера более 20 сценариев, по которым сняты успешные фильмы.

-2

Родился Вебер 28 июля 1937 г. в коммуне Нейи-сюр-Сен. Отец его - Пьер-Жиль Вебе́р, был писателем, а также автором романа "Фанфан-Тюльпан", по которому позже сняли фильм. Мать Вебе́ра - армянка Екатерина Агаджанян, родилась в российском Армавире, и как вспоминал Франсис, "кормила меня борщом и пирожками, была очень суеверна, любила гадать по картам". Позже она с семьей переехала в Санкт-Петербург, а после революции эмигрировала во Францию. В разных интервью Вебер называет свою маму армянкой, иногда - русской армянкой. Екатерина воспитала сына армянином и крестила при рождении. Растили его армянские бабушка и дедушка - родители мамы. Мать, прекрасно владевшая французским, писала бульварные романы под псевдонимом Жорже́тт Поль. Вообще, в роду у Вебера много литераторов. Например, племянница Франсиса Вебера по материнской линии Софи́ Одуи́н-Мамиконян - широко известная писательница во всей Франции. Она одна из самых популярных детских писательниц, автор фантастической саги о Та́ре Ду́нкан.

-3

"В моей душе уживаются две горести: геноцид армян 1915 года и холокост. Я хорошо помню, как мой отец, еврей по происхождению, прятался всю войну на задворках нашего дома. Если бы его нашли, мою мать отправили бы в концлагерь. Что сделали бы с отцом - нетрудно догадаться. Это был кошмар, который преследует меня всю мою жизнь. Он выжил, но большую часть нашей родни мы тогда потеряли. Для нашей семьи это была настоящая катастрофа, хотя мы были в относительной безопасности», - делился Вебер в одном из интервью.

-4

Может быть, именно с тех пор юмор стал для Вебера способом сохранять твёрдость духа и не реагировать остро на тяготы судьбы. В конце 80-х Франсис Вебер был приглашён руководством знаменитой студии Уо́лта Дисне́я переехать в США и продолжить там свою работу. Он занимал пост главного редактора-консультанта, читал сценарии, предлагал идеи, как сделать сценарии более смешными.

Сегодня у режиссёра двойное гражданство, живёт в Лос-Анджелесе. Со своей женой Франсуазой они вместе уже более 40 лет. У них два сына, которые сохранили семейную традицию - один стал писателем, второй - сценаристом.

Франсис Вебер говорит, что жить и работать в Америке гораздо проще, чем во Франции. Тем не менее во Франции он по-прежнему снимает свои фильмы, которые имеют там колоссальный успех. Франсис Вебер имеет репутацию режиссёра, создающего звёзд – Бельмондо, Депардье, Жана Рено и, конечно же, Пьера Ришара, воплотившего образ неудачника Франсуа Пиньона, вошедшего в историю французского кино.

-5

«Я могу быть весельчаком, но… по натуре я меланхолик. Может быть, потому что моя мама – армянка. Я любитель одиночества, тихой, размеренной жизни. Но люди хотят смеха, веселья, радости, и я должен сделать так, чтобы моя работа дала им то, чего они хотят. Когда фильм выходит в прокат в Париже, я тайком прокрадываюсь в зал в надежде услышать смех публики. И зрительский смех – моя единственная и высшая награда».

Друзья, подписывайтесь на наш Youtube канал и Instagram