Найти тему

Кто такие инфоцыгане, и как они обманывают в интернете?

Инфоцыгане, или кому нельзя верить в интернете
Инфоцыгане, или кому нельзя верить в интернете

Инфоцыганами называют тех, кто, создав себе в интернете имидж успешного бизнесмена с высоким заработком, готов практически за копейки обучить других людей своим «секретным» знаниям. Они действуют, как правило, напористо и агрессивно. Среди их методов – таргетированная реклама в соцсетях. Инфоцыгане настойчиво напрашиваются вам в друзья, а затем присылают спам в огромных масштабах с предложениями курсов по быстрому заработку. Излюбленные темы инфоцыган – личностный рост и обучение способам продаж без вложений.

Инфоцыгане могут действовать не только в интернете, но и проводить разные мероприятия офлайн – различные конференции, тренинги и подобное. Для них это отличный дополнительный доход, поскольку посетителям приходится платить за вход приличные деньги.

Фото аудитории на тренинге
Фото аудитории на тренинге

Проекты, принадлежащие инфоцыганам, очень схожи по своему принципу. Это паблики, где число подписчиков составляет 500 – 10000 человек. Здесь все выстроено так, чтобы подвести человека к покупке. Это красочный блок с товаром и супервыгодной ценой, блок с восторженными отзывами, куча картинок или роликов с обещаниями скорейшего успеха и самой лучшей жизни, мотивирующие призывы и истории, ссылки на личную страницу и сайт. Сам же автор всего этого лихо собранного «винегрета» предстает перед аудиторией в солидном костюме, всем своим видом усиленно пытаясь подтвердить свою супер успешность. Зачастую инфоцыгане учат других тому, что едва умеют сами.

Типичным представителем инфоцыган можно назвать Артема Маслова. Его «достижениям» был посвящен телесюжет на канале Россия 24, показанный в эфире в прошлом году. Представая перед публикой социальных сетей в обстановке роскошных отелей среди всяческих атрибутов обеспеченной жизни, Артем демонстрировал, как беззаботно он проводит время благодаря своему бизнесу. В чем конкретно заключался его бизнес, никому не известно. Однако этот человек на бизнес-тренингах обещал всем открыть кратчайший путь к миллионам и, разумеется, имел свою прибыль. После показа сюжета по телевидению репутация этого персонажа сошла на нет. Теперь его личная страница и паблик заброшены, а обслуживание сайтов прекращено.

Главная проблема происходящего состоит в том, что и порядочные инфобизнесмены, и инфоцыгане для воздействия на аудиторию используют идентичные методы, поскольку их существует не так много. Внешне все будет выглядеть одинаково, вот только содержание окажется абсолютно разным.

Инфобизнесмен отличается от инфоцыгана прежде всего практическими знаниями и наработанным опытом. Он создавал свой собственный бизнес, проходя через ошибки и находя наиболее результативные подходы. На это нередко уходят годы, чтобы собрать и отшлифовать информацию, а также проверить, как все работает. Инфобизнесмен дорожит своей репутацией и тщательно прорабатывает курсы, которые предлагает другим людям.

Совсем другая ситуация с инфоцыганами. У них нет ни опыта, ни репутации. Их знания поверхностны, они основаны на обрывках информации, взятых у нескольких инфобизнесменов. Что касается сайтов, графики и рекламы – все это легко заказать.

Признаки, по которым можно узнать инфоцыгана

1 - сидит за ноутбуком с видимым логотипом Apple, 2 - кажется, находится на яхте, 3 - едет в автомобиле, 4 - сидит в роскошном кресле
1 - сидит за ноутбуком с видимым логотипом Apple, 2 - кажется, находится на яхте, 3 - едет в автомобиле, 4 - сидит в роскошном кресле

Инфоцыгане действуют по схожему шаблону, который уже стал своеобразной «классикой» в их среде. Распознать, что перед вами инфоцыган, можно по следующим признакам:

· Образ автора. Это непременно будет показательно преуспевший бизнесмен среди множества атрибутов богатства. У него шикарные номера в отелях, яхта и вилла на Бали. Но, несмотря на беззаботную жизнь, он поднял не только свой, но и чужие бизнесы. Инфоцыгане очень старательно играют эту роль.

· Поток обещаний и навязчивая самореклама. Инфоцыгане порой настолько расхваливают себя, что зрителю или читателю может стать тошно. Но все их достижения никак не подтверждаются делом, что обнаруживается при изучении информации о них. Весь смысл их деятельности – заставить заплатить некоторую сумму за рецепт успешного успеха и супербыстрого результата.

· Понты и позитивность. Чтобы показать аудитории свою успешность, инфоцыгане разыгрывают перед зрителями настоящий спектакль при соответствующих декорациях. Все, что можно видеть вокруг инфоцыгана, в основном ему не принадлежит – ни дорогие авто и техника, ни брендовая одежда, ни люксовые номера в отелях. А хронический позитив и бодрый настрой – это всего лишь маска, неотделимая от роли успешного человека.

· Минимум фактов и пруфов. Хотя инфоцыгане расхваливают свои достижения, но демонстрации фактов и пруфов они избегают. Практически невозможно узнать об их проектах в сети.

· Единая схема. Инфоцыгане почти всегда действуют одинаково: после продолжительного самовосхваления начинают продвигать платный курс. Их речи могут иногда содержать умные мысли, которые позаимствованы у кого-то другого, и уже не являются чем-то новым.

· Манипулирование аудиторией. Все приемы манипуляции инфоцыгане знают «от» и «до», поскольку это ключ к их прибыли. Они рассыпаются в самых радужных обещаниях и побуждают людей совершать ненужную покупку. Инфоцыгане активно используют приемы из психологических практик, чтобы незаметно воздействовать на неискушенную аудиторию, сопровождают свою речь определенными жестами, посылая нужные невербальные сигналы. Все это взято из области нейролингвистического программирования и позволяет расположить к себе людей, а также добиться от них нужных действий.

· Друзья и партнеры. Инфоцыгане охотно кооперируются с себе подобными дельцами. Если их продукт по каким-то причинам покупателю не подошел, они с готовностью будут рекомендовать своего коллегу.

· Многочисленные лендинги. По каждому поводу инфоцыган старается сделать лендинг, чтобы впаривать людям плоды своих трудов. Так продается у них буквально все, начиная от всевозможных курсов и заканчивая личными коучингами.

· Сайты по одному шаблону. Как правило, сайты инфоцыган – это броские одностраничники, сделанные по похожему шаблону. Заманчивые заголовки, обилие щедрых обещаний заработать быстро и просто, практически ничего не делая. К примеру, «Заработай 150000 рублей за 3 дня без вложений, выделяя на работу 1 час в день». Обязательный атрибут на таких сайтах, чтобы поторопить клиентов – таймер отсчета времени, пока действует солидная скидка на продукт.

· Жадность. Иногда инфоцыгане готовы нанять себе помощника, но от такого предложения лучше держаться подальше. Оплата труда будет копеечной, поскольку такие люди не способны по достоинству оценить труд других. Для них важна только собственная выгода, и при малейших трудностях с бюджетом они всегда найдут причину не заплатить за выполненную работу, либо просто, получив услугу, помашут своему помощнику ручкой.

Чтобы не дать инфоцыганам шанса вами манипулировать, достаточно включить логику. Не верьте с ходу всей информации, которую на вас изливают. Проверяйте все факты и сведения, поспрашивайте своих знакомых. Следует знать, что отзывам об инфоцыганах и их продуктах доверять не стоит. Как правило, они в достаточном количестве заказываются у копирайтеров. Даже самый жадный инфоцыган не будет на этом особо экономить, поскольку прекрасно знает: первое, что будет искать человек – это отзывы. Чем их больше, тем лучше. Они обеспечат доверие и положительное мнение потенциального покупателя. Так что не спешите отдавать свои деньги, встретив подобные заманчивые и «выгодные» предложения, а будьте реалистами и анализируйте информацию.