Сразу к делу.
Лето. И хоть эпидемия ещё не отступает, оно, долгожданное, наконец-то полноценно вступило в свои права и уже пару дней на термометре температура стремиться забраться за отметку 30°C. Поэтому я без зазрений совести променял пыльные улицы и душную квартиру на загородный участок, где в прохладной тени беседки с чашкой ароматного зеленого чая приступил к изучению мировых новостей. И почти сразу же я наткнулся на новость, которая не оставила меня равнодушным. Заголовок звучит "Компания Ford возродит купе Mustang Mach 1 в 2020 году."
Я никогда не был фанатом марки FORD, хотя у этой компании есть много классный легковых моделей,и ,особенно, пикапов. Модель Mustang лично для меня тот автомобиль, который нравиться не столько как машина, а как идея, как символ времени и дух эпохи. Поэтому очень печально смотреть как современные маркетологи пытаются продавать нам это имя на машинах, которые вряд-ли соответствуют идеям и принципам создания этого автомобиля.
Ford Mustang - культовый автомобиль. Это факт. Mustang стал одним из первых автомобилей по выпуску и самым продаваемым из всех автомобилей класса PonyCar. Под класс автомобилей в США попадают "легковушки" со спортивным или стилизованным под спортивный дизайном, но, как правило, не имеющие в базовой комплектации мощных двигателей. Общие характеристики включают в себя задний привод, подвеску и трансмиссию характерную для обычных (не спортивных) машин, длинный капот, короткую крышку багажника, использование деталей, узлов и агрегатов от обычных легковых моделей этого же автопроизводителя. И появился этот класс только после феноменальных продаж Mustang. Это был очень желанный автомобиль, и до сих пор многие автолюбители со всего мира любят и стараются приобрести именно первые версии Mustang, даже спустя не одно десятилетие.
И хоть слава "тех" Mustang еще не стала историей, время очень изменилось. Сейчас балом правит маркетинг, который заключается в удешевлении массового производства и при этом постоянном псевдо-обновлении (рестайлинге). Условно говоря, каждый год производители чуть-чуть меняют форму фар или добавляют очередной подогрев чего-нибудь, но с технической точки зрения все остается на плюс-минус таком-же уровне. Да, вещь очевидная, но её нужно было проговорить.
Уже не первый год в мире мода на кроссоверы. Именно мода, потому, что большинству автовладельцев, особенно живущих в городе и не покидающих его пределы нет нужны в полном приводе, чтобы покорять зеленые зоны (за которые, наконец то стали штрафовать), не нужно 7 мест на семью из 3-4 человек, и не нужен огромный багажник, чтобы возить в нём 2 пакета из супермаркета. Конечно, большая машина это удобно, но тут вопрос именно об актуальности. Хотя, если хочется и есть возможность, то почему бы и нет?
Тем более, кроссовер Mustang тоже появится на рынке и называется он Mach-E, причем он будет электрический и никаким боком не относится к серии PonyCar. А если убрать логотип с "мордашки", то будет ощущение, что перед нами очередной китайский кроссовер, поэтому логотип FORD смотрелся бы намного уместнее.
Кстати, изначально именно кроссовер должен был стать Mustang Mach 1, но видимо в руководстве компании еще есть здравомыслящие люди.
Теперь ещё один интересный факт.
Для начала нужно рассказать об оригинальном FORD Mustang Mach 1.
Mach 1 - это просто название одной из четырех комплектации, которые были доступны в 1969 году:
1. E - возможно, эконом, т.к. она была самая доступная.
2. Grange - для любителей роскоши.
3. BOSS - спортивная, самый мощный мотор для этой комплектации - 429 (мощностью 375 л. с.).
4. И та самая Mach 1, у которого акцент был сделан на внешний спортивный стайлинг, возможность выбора двигателей разных мощностей (351-ый двигатель в версиях 250/290/300 л. с.; а так же 428ой 335 л. с.), возможность комплектации авто по принципу конструктора с выбором комфортного интерьера и опций Deluxe, электроники, и выбором спортивных опций, таких как улучшенные тормоза, подвеска и усилитель руля.
Так вот, комплектация Mach 1 просуществовала около 10 лет, а потом из-за невысоко спроса все про неё забыли. До 2003 года, когда FORD снова выпустила подобную комплектацию для 4-го поколения Mustang с двигателем V8 4,6 литра (414 л.с) , с увеличенной компрессией, 4 распредвалами и 32 клапанами.
Но история повторилась, и через 2 года все опять забыли про Mach 1, и это при том, что было продано 16 834 купе, хотя изначально планировалось выпустить всего 6500 автомобилей! Возможно, дело в смене поколений, а возможно ошибка управления компании, снять с рынка востребованную модель. Но это уже часть истории, поэтому преподношу как очередной факт.
История вокруг этой комплектации, как в том анекдоте: "Никогда такого не было и вот опять..".
Версия Mach 1 2020 получит перенастроенную подвеску, атмосферный V8 объёмом 5 литров и будет мощнее, чем обычные Mustang, но медленнее исполнения Shelby, в общем, как уже исторически сложилось, она опять будет промежуточным вариантом.
В общем, основная мысль - пора бы уже прекратить играть на чувствах ностальгии. Что было, то прошло и в мире существует множество слов для названия новых моделей. Я понимаю, что это очень популярный и главное эффективный прием, причем не только у автомобильных компаний. Вспомнить только многострадальный бренд NOKIA, телефоны которых я до сих пор вижу на прилавках недорогих магазинов...только это уже не NOKIA. Поэтому, конечно, с одной стороны я очень рад, что Mustang не канул в лету, но мне кажется пора двигаться в будущее, со светлой памятью о прошлом, а не очередными попытками его монетизировать.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА Я.ДЗЕН и YouTube! СПАСИБО КАЖДОМУ, КТО ПОМОГАЕТ ☟
*Изображения из свободных источников