В настоящее время большинство считает, что основное назначение CRM-системы – это управление отделом продаж. И именно так она воспринимается сотрудниками, что неизбежно влечет за собой жесткое сопротивление внедрению и зачастую формальным отношением к ведению данных в ней.
Безусловно, CRM-система позволяет упорядочить работу сотрудников, систематизировать ее. Но при таком восприятии упускается главное назначение – УПРАВЛЕНИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯМИ С КЛИЕНТАМИ!
Ни для кого не секрет, что для того, чтобы продать клиенту продукт, необходимо создать для него ценность этого продукта. Аналогичный подход будет действовать и при внедрении CRM! Создайте ее ценность для ваших сотрудников, позиционируйте систему не как элемент управления и контроля, а как удобный органайзер.
«Продайте» проект внедрения CRM-системы своим сотрудникам: предложите сотрудникам в течение 5-7 минут попытаться собрать информацию об их текущих клиентах, статусе переговоров и сделок, о запланированных ключевых событиях на ближайший месяц, о совершенных звонках вежливости за прошедший месяц. Скорее всего, им не хватит этого времени. Покажите преимущества CRM системы с точки зрения практичности использования в их ежедневной деятельности, сколько времени они смогут экономить, сколько незабытых клиентов появится.
Успехов Вашему бизнесу!
Текст: Татьяна Дмитриева