Предыдущая часть тут
Учебный экипаж номер три, в полном составе, ожидали в конференц-зале станции «Ладога-36» и все заметно нервничали, за исключением сирийки, которая с невозмутимым видом, почти неподвижно сидела на краешке кресла. Остальные курсанты постоянно совершали какие-то движения, то почесывались, то смахивали несуществующую пылинку с кителя, ерзали в кресле, поправляли головные уборы. Меньшиков тоже нервничал, но старался не подавать виду, хотя ему, наверное, было тяжелее всех в этой комнате, поскольку в дополнение к собственным переживаниям на него давили эмоции всего экипажа. Казалось, что от всеобщей напряженности в воздухе скоро начнут вспыхивать электрические разряды, и было из-за чего.
Их, ставший уже родным домом, корабль «Китяж» приближаясь к станции «Ладога-36» по плану полета должен был развернуться на сто восемьдесят градусов и начать торможение, но вместо этого был остановлен маршевый двигатель и корабль продолжал движение по инерции к спутнику Урана, слегка теряя скорость и поддерживая курс маневровыми двигателями. На жизни курсантов это никоим образом не отразилось, все учебные экипажи продолжали свои занятия, но в неформальной обстановке все только и говорили о том, что «Китяж» не собирается причаливать к станции, а скорее всего обогнет Оберон по параболе и ляжет на обратный курс к Земле. С одной стороны это было небольшим радостным событием, поскольку, и так растянутая практика, сократится почти на две недели. С другой стороны возникали вопросы о причинах столь кардинальных изменений плана полета, но из-за недостатка информации всем курсантам оставалось лишь строить теории. Меньшиков был, наверное, единственным курсантом который не придавал особого значения изменениям происходившим вокруг. Ведь его экипаж вышел в тройку лидеров в общекомандном зачете по практическим заданиям, однако был только на втором месте. Этого зачета и не было бы, но к удивлению все экипажи были сформированы для управления боевыми судами, значит, будет отработка боевых ситуаций. Скучная практика превращалась в серьёзную работу. В связи с этим, мичман Серов, предложил будущим капитанам небольшое соревнование, главным призом в котором было рекомендательное письмо капитана Евтушенко в штаб военно-космических сил для экипажа, занявшего первое место. Такие письма были весьма ценны и давали хорошее преимущество для продвижения карьеры, удостоенные подобной чести экипажи чаще всего сразу получали звания лейтенантов, минуя младших. Поскольку приз стоил того, что бы за него сражаться, то все экипажи с радостью включились в борьбу. К середине срока практики, уже на подходе к Оберону, на первом месте был экипаж, которым командовал серб Йованович, а сзади не отставал экипаж грека Ясониди, но Меньшиков не унывал. Александр был абсолютно уверен, что его команда обязательно выйдет в лидеры и по возвращению на Землю они оставят соперников далеко позади. На чем основывалась такая уверенность? Все очень просто, в начале практики, когда экипажи отрабатывали миссии по патрулированию, спасению, сопровождению, охранные, дипломатические, по решению мелких приграничных конфликтов без применения вооружения, оборонительным действиям, его команда была где-то в середине турнирной таблицы. Все изменилось две недели назад, когда начались боевые мисси. Одиночные сражения, в составе ордера, в составе флота, команда Меньшикова уверенно одерживала победу за победой, что буквально вчера передвинуло их на второе место в общекомандном зачете. Сегодня планировалось провести так называемое безнадежное сражение, в котором силы противника будут превосходить по численности, как минимум в пять раз и обычно исход боя заканчивался поражением. Задача данной симуляции была не победа, задача была сковать малыми силами наступление крупного соединения флота противника для того, что бы основные силы смогли перегруппироваться. Конечно же, существовала легенда, что однажды одной команде курсантов удалось победить в этой симуляции, но Меньшиков точно знал, что это всего лишь курсантская байка. На это сражение у него были грандиозные планы, он разрабатывал стратегию всю ночь и был полностью уверен, что сегодня к вечеру его экипаж будет занимать первое место в соревновании.
Продолжение тут