Найти тему
Эпоха Застроя

Аэропорт между жилыми домами, с самыми экстремальными условиями посадки

Оглавление
Посадка в аэропорту Кай Так, Гонконг
Посадка в аэропорту Кай Так, Гонконг

Воздушные гавани существуют практически в каждой стране мира. Современные самолеты считаются самым безопасным и быстрым видом транспорта. Многие страны стараются создавать уникальные аэропорты, которые отличаются внешним видом и структурой. По сути, аэропорт является визитной карточной страны, первое строение, которое видят прилетающие туристы.

Самолет в 200 метрах от крыш жилых домов
Самолет в 200 метрах от крыш жилых домов

Конечно, больше всего удивительных строений было создано на территории современного Китая. Сегодня речь пойдет об уникальном аэропорте, где пилотам приходилось применять все полученные навыки управления самолетом, чтобы не задеть прилегающие дома.

Старый аэропорт Гонконга

Самолет садится в старом аэропорту Гонконга Кай Таке
Самолет садится в старом аэропорту Гонконга Кай Таке

Сразу оговоримся, что данный аэропорт уже давно не существует, а все дело в его небезопасном расположении. Уникальная воздушная гавань находилась в Гонконге. Пилотам внешних и внутренних авиалиний приходилось применять все мастерство, чтобы посадить там самолет. Аэропорт имел название Кай Так и сейчас мы рассмотрим его поближе.

Схема аэропорта Кай Так
Схема аэропорта Кай Так

Закрыли воздушный порт еще в далеком 1998 году, однако многие летчики и сейчас со страхом вспоминают посадку самолетов на его полосы. Стоит отметить, что первую взлетную полосу будущего аэропорта, построили еще в 1935 году, чуть позже там создали полноценную диспетчерскую башню, и воздушная гавань смогла принимать самолеты. Интересно, что из-за недостатка территории, часть взлетных полос пришлось создавать прямо в море. Для этой цели были созданы искусственные насыпи.

Самолеты в Кай Таке
Самолеты в Кай Таке

Большую часть времени, Кай Так представлял собой любительский аэропорт для малых воздушных судов. Однако после 1941 года началось строительство еще нескольких взлетных полос. Уже в 1960 году аэропорт принял первый пассажирский рейс. Хотя местные жители были не очень рады такому соседству, власти продолжили развитие воздушной гавани.

Опасная посадка

Вид из иллюминатора при посадке в Кай Таке
Вид из иллюминатора при посадке в Кай Таке

Проблему для самолетов создавали местные жилые дома, которые росли и строились вместе с Кай Так. Как и следовало ожидать, вокруг аэропорта выросли полноценные жилые кварталы, которые затрудняли посадку самолетов. Примерно к 1970 году, вокруг Кай Так было столько жилых домов, что пилоты просто боялись сажать самолеты. Только самые опытные из них имели право зайти на посадку в данном месте, причем они проделывали настоящие фигуры высшего пилотажа.

Так садились самолеты в Гонконге
Так садились самолеты в Гонконге

Летчики должны были сделать резкий разворот под углом практически в 47 градусов, пролететь на высоте не более 200 метров от жилых домов и зайти на посадочную полосу на высоте 40 метров. Такие фигуры могли выполнить только настоящие асы. Самое удивительное, что за время существования опасного аэропорта не было зафиксировано ни одного несчастного случая. Единственной катастрофой стал военный рейс США, когда разбился транспортный самолет "Геркулес" в 1965 году.

Аэропорт Кай Так прекратил существование 6 июля 1998 году.

Пожалуйста, уделите несколько секунд нашему опросу и поставьте лайк, если статья вам понравилась.

Возможно вам будет интересно:

Виден с орбиты, не нужно показывать паспорт, чтобы улететь. Что еще вы не знаете про самый большой аэропорт мира?

Единственный в мире дом аэропорт

Подписка на канал!