Большинство страхов происходит от незнания. Сейчас все боятся вирусов и, кажется, что во время полета в самолете в замкнутом пространстве все обязательно перезаражают друг друга. Однако специалисты компании Airbus подробно рассказали об устройстве системы кондиционирования в самолете и постарались развеять популярные заблуждения. Я думаю, это будет интересно многим.
В самолетах воздух более свежий, чем в офисах
Во время полета воздух в самолете не гоняется исключительно по кругу. В салоне циркулирует смесь свежего и рециркулируемого воздуха в пропорции примерно 50/50. Свежий воздух постоянно поступает в салон извне через компрессор двигателя, последовательно проходя нагрев до 200-250°С и последующее охлаждение в турбохолодильниках, также воздух дополнительно увлажняется.
Таким образом, воздух в салоне обновляется каждые 2-3 минуты. Для сравнения, в хороших офисах воздух обновляется в среднем раз в 20 минут.
Интересный факт:
Забортный воздух на высоте 10000 метров имеет температуру около -50°С и не содержит ни вирусов, ни бактерий.
В самолетах работают надежные HEPA-фильтры
Система кондиционирования должна обеспечивать чистый воздух. В современных самолетах установлены HEPA-фильтрами, которые удаляют до 99,97% всех частиц (даже размера микро- и нано-), включая бактерии и вирусы. Аналогичные фильтры используются даже в операционных.
Интересный факт:
Компания Airbus проводила специальные исследования и замеры качества воздуха до полета и после него, используя испытательный самолет А340. Оказалось, что после полета воздух в салоне самолета был намного чище, чем до него.
Регулярная замена HEPA-фильтров является частью технического обслуживания самолета. Эти регламенты обязательны к выполнению при поддержании летной годности воздушного судна.
В самолетах используется особая схема циркуляции воздуха
Воздух в салоне самолета движется сверху вниз в поперечном направлении со скоростью 1 метр в секунду. Это позволяет избежать сквозняков, а также распространения неприятных запахов и вирусов между соседними рядами. Далее часть поступает в систему рециркуляции, а часть выводится за борт.
Таким образом, специалисты ведущего европейского авиапроизводителся Airbus утверждают, что при проектировании и эксплуатации самолетов учитываются все необходимые требования и обеспечивается безопасность даже в условиях пандемии.
Напоследок короткий видеоролик:
Желаю всем комфортных и безопасных полетов!
Заходите ко мне на канал о путешествиях по России и авиации. Подписывайтесь, чтобы не пропустить авторские материалы.