К 1945 году военно-морские силы союзников научились довольно эффективно бороться с остатками немецкого флота. Подводные лодки рейха спускались на всё большую глубину, чтобы не рисковать быть обнаруженными и потопленными. Когда кому-либо из членов экипажа приходилось ходить по нужде во время длительного плавания, отходы сбрасывались напрямую в Мировой океан. Однако на значительной глубине высокое давление воды не позволяло это сделать.
Немецкие инженеры быстро нашли решение проблемы: на подлодках типа VIIC были монтированы продвинутые системы смыва, исправно работающие на любой глубине.
Похождения бравого капитана Шлитта
Субмарина U-1206 бороздила воды Атлантики на глубине шестидесяти метров, и ничего не предвещало беды, когда капитан (только что возведенный в этот ранг) подлодки Карл-Адольф Шлитт решил воспользоваться новым туалетом. Не сумев самостоятельно разобраться в мудрёной системе вентилей, используемых для смыва, он позвал на помощь инженера.
Инженер, однако, "перепутал лупу и пупу" и открыл не тот вентиль, в результате чего морская вода стала стремительно заливать субмарину. Попав на генераторы, вода вывела их из строя, и по подлодке стал распространяться смертельный хлорный газ.
Не имея возможности решить проблему на глубине, капитан приказал немедленно всплывать на поверхность. Неудивительно, что субмарину сразу заметил самолёт союзников, даже удивился столь лёгкой добыче. Практически без сопротивления 37 членов экипажа были взяты в плен, остальные погибли вместе с затонувшей подлодкой.
Ставьте лайки и подписывайтесь на канал, чтобы не пропускать новые статьи!