11 мая 2000 года в прокат вышел, как бы сейчас сказали, сиквел культовой ленты Алексея Балабанова "Брат". Так-то, конечно, многие бы и не вспомнили об этой дате (в том числе и я), но игнорировать воскресный эфир Первого канала, в котором почти весь день был отдан дилогии и программам о её создателях, было невозможно. И вот, смотря телевизор и ощущая, насколько я стал старше (а смотрится картина уже несколько иначе, чем лет 15 назад, когда я был тем ещё школотроном), я решил разобраться - как фильмы снятые только для добывания денег для создания opus magnum Балабанова - "Про уродов и людей", снятые на коленке и за копейки (первая картина - 20 тысяч долларов, вторая - один миллион) стали культовыми. Стоит сказать, что нетленку, ради которой всё затевалось, сейчас вряд ли кто вспомнит, уж больно артхаусна она, хоть и талантливо, по-балабановски снята. А вот "Брат" и "Брат-2" и сейчас помнят и любят, хотя, конечно, представляют собой они типичный криминальный боевик родом из 90-х, которы
20 лет фильму "Брат-2". В чем причина культовости дилогии?
9 июня 20209 июн 2020
76
1 мин