Найти в Дзене
Александр Шеронов

Lancia Flaminia: были имена!

Ну, были же! Artena, Astura, Augusta, Ardea, Aprilia, Ardia, Aurelia, Appia… И все это - Lancia. Хоть историю Рима изучай по этим именам. А были еще… Впрочем, остановимся на Flaminia, которая появилась в 1957 году, став вестником больших перемен.

-2

Именно с этой модели, у всех «Лянч» заметно изменились кузова, в которых добрые, но старые мотивы уступили место современным веяниям в дизайне. Обычным делом становились динамичные формы, панорамные стекла, независимые подвески всех колес. Да и двигатели стали прибавлять как в кубатуре, так и в мощности.

В модельном ряду  Lancia cедан занял флагманское место
В модельном ряду Lancia cедан занял флагманское место

Например, 2,0-литровая V-образная «шестерка» мощностью 102 л.с., которую «Фламиния» получила в наследство от «Аурелии», в зависимости от версии, форсировалась до 140 сил. А в 1963 году стали устанавливать агрегат объемом 2,8 литра, который выдавал 129 - 152 л.с.

Коробка передач была 4-скоростная, полностью синхронизированная. Передняя подвеска – на поперечных треугольных рычагах, с телескопическими амортизаторами, и очень интересная задняя – типа De Dion, на полуэллиптических рессорах, с тягой Панара и также с телескопическими амортизаторами. Тормоза – дисковые на всех колесах.

-4

В модельном ряду Lancia седан занял флагманское место: он был большим, хорошо оснащенным, комфортабельным, хотя и считался весьма консервативным. Впрочем, это было и его достоинством, учитывая тот факт, что им не пренебрегали президент Италии и сам Папа Римский. Для остальных куда интереснее представлялось купе с кузовом от Pininfarina, которое я и встретил на одной из московских «Автоэкзотик».

-5

Это был яркий образец классического итальянского Gran Turismo, весь вид которого говорил о готовности к длительным и приятным вояжам. И публика оценила это качество: всего до 1969 года было выпущено около 12 500 Lancia Flaminia, из них на долю купе пришлось около 8500 экземпляров.

-6

Сегодня – другая история. Даже альянс FIAT (Lancia входит в этот концерн с 1969 года) и Chrysler не смог вернуть компании былую популярность. А жаль. Были времена и были имена…

Фото автора и из открытых источников