Найти тему

3 не очевидных способа поиска блогеров для рекламы. 3 главных тренда в smm

Привет, меня зовут Александра Алексеева, я 2 года запускаю разные проекты в онлайне и работаю с неимоверным количеством блогеров. Однако моя история о том, как я за 170 000 рублей узнала, что 1 млн в подписках у блогера - это ничего не значит, до сих пор вызывает бурю эмоций от сопричастных граждан. Но об этом в конце публикации

Эта статья будет полезна тем, кто только начинает развивать свой бизнес в соц сетях. А как показал нам опыт 2 месяцев вынужденного заточения: если вас нет в соц сетях, вас нет вообще.

Глаза разбегаются от великолепия и многообразия блогеров, которые гипотетически могут рекламировать ваш продукт, делая вас богаче, а бренд популярнее. Конечно, первая идея, которая приходит в голову - это отправиться на рекламу со своим продуктом к известным, хайповым лидерам мнений, чье имя первым выскакивает в поисковой строке, когда вы вводите слово "блогер". Ну действительно, а как же еще их искать?

Чем опасна такая затея?

Реклама может провалиться, а вы так и не поймете почему. Причин может быть несколько:

1. невнятный оффер (предложение)

2. непопадание в целевую аудиторию

3. неготовность профиля к рекламе (у вас слабо оформлена лента, плохой визуал, не ясен путь клиента, сколько стоит, как заказать)

Вот таким нехитрым способом можно слить круглую сумму и надолго похоронить идею сотрудничества с блогерами под маркером "наш продукт не продается через блогеров"

В 2020 году на поверхности 3 ярких тренда в SMM и работе с блогерами

1. Работа с микро блогерами

На этапе тестирования подачи и рекламных креативов имеет смысл составить план работы с микро блогерами. Такими называют профили от 5к подписчиков. Аудитория у них, как правило, максимально-вовлеченная, а сами блогеры отрабатывают подачу на 1000% Стоимость рекламы в подобных профилях варьируется от 500 до 5 000 рублей

2. Тестировать идеи и креатив

В тренде точно нативный материал. Уже не в почете идеально снятые студийные ролики в 5 камер, свет, звук, как на первом канале. Гораздо эффективнее работает формат экспресс-съемки здесь и сейчас, чаще в стиле "говорящая голова". В общем, контент максимально-отражающий реальную жизнь. С тем только условием, что подача должна быть увлекательной и бодрой. 1 креатив - 1 мысль. Каждый рекламный материал, каждую подводку имеет смысл тестировать и определять, что заходит круче всего (именно с этим вы и пойдете потом к крупным блогерам)

3. Cost per Action - это новая форма жизни, это, аллилуя, зарождение прозрачных отношений между рекламной площадкой (блогером) и рекламодателем. Это модель оплаты не за клики или просмотры, а за результат - количество продаж. Такая форма взаимодействия заставляет блогера тщательно подходить к выбору продуктов на рекламу и обеспечивать себе долгосрочные контракты, а рекламодателям четко определить самые конвертирующие каналы продаж и направлять свои бюджеты туда.

3 не очевидных способа поиска блогеров

Итак, при выборе блогеров для рекламы нам важно знать: насколько "живой профиль" и сколько в нем реально живой аудитории - об этом нам скажет статистика и активность в блоге. Второй важный фактор - соответствие целевой аудитории - это мы можем понять, отследив, как развивает блогер свой профиль. Третий фактор - адекватность блогера в самом широком смысле этого слова (как часто блогер выпускает рекламу, как происходит согласование, какие продукты, кроме вашего рекламирует, стоимость)

1. Блогеры - марафонцы

Очевидная истина - профили, поднявшиеся на гивах - это ледяная глыба с кладбищем халявщиков и минимальной лояльностью. Не стоит ожидать wow-эффекта от рекламы в таких профилях. Гораздо интереснее те блогеры, которые четко понимают свою ЦА и развиваются через тематические марафоны. Аудитория там более "теплая" и ориентированная на получение контента, а не сиюминутной халявы. Изучайте марафоны в инстаграме по своей или родственной теме и наблюдайте за участниками/спикерами, возможно они те, кто вам нужен

2. Чаты в телеграме

Основное движение по поиску рекламных площадок и обмена мнениями сосредоточены именно там. Конечно, нужно будет приловчиться и понять, как устроена там жизнь, но не пугайтесь, дайте себе возможность понаблюдать несколько дней. Вот самые популярные и полезные каналы:

"Свободная касса"

"По бартеру"

"Easyprbot"

"Опт" Ольги Берек

3. Саша Митрошина впереди планеты всей

Известный блогер, автор проекта Инсталогия запустила новый сервис по поиску блогеров для рекламы и взаимному pr, который я пока тестирую. По первым ощущениям очень удобный инструмент с возможностью детальной фильтрации. Если Вам интересно, напишите в комментариях к этой статье "хочу обзор сервиса Митрошиной" и будет вам обзор - разбор.

Ну, а теперь, как и обещала, веселая история о том, как 2 года назад я заплатила 170 000 рублей за то, чтобы понять, что 1 млн подписчиков в профиле инстаграма - это ничего не значит. Сотрудничая по бартеру с крупным блогером Kristitheone, я потирала руки в ожидании сверх результатов. Мое агентство организовывало детский праздник на котором одновременно собрались все супер-хайповые мамы блогеры. Мой итог: невыполненные обязательства блогером, срыв сроков выхода рекламных материалов, +100 подписчиков в мой профиль, а это 1700 рублей за подписчика. Нет, не дорого, а овер дофига.

Чему научила меня эта история?

1. Проверять блогеров на активность аудитории

2. Четко подбирать рекламную площадку под целевую аудиторию

3. Тестировать рекламные материалы

Надеюсь, вам эти знания обойдутся сильно дешевле и вы получите истинное удовольствие от сотрудничества с блогерами потому, что это действительно поможет вырастить ваш бизнес кратно.

Если вам понравилась статья, поддержите ее лайком. Пусть мне тоже понравится писать регулярно в #дзэн Обнимаю. Увидимся в следующем выпуске, где я покажу на примерах, какие рекламные креативы работают лучше всего.

#блоггер #инстаграм #девушка_с_татуировкой_совы #сашаалексеева