"Ибо я ревную о вас ревностью Божией, потому что я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою" (2-е послание к Коринфянам 11:2)
См. также Послание к Ефесянам 5:22-33.
Обычно во время брачной церемонии жених и невеста дают обещание любить друг друга до конца жизни.
Трудно представить себе, что, произнося такую клятву, кто-то из молодых супругов добавит: «до тех пор, пока не передумаю любить» или «смотря как жизнь сложится, я ведь свободен в своих решениях». Думаю, если такие слова были бы произнесены одним из супругов, то брачная церемония сразу закончилась бы отказом второго супруга от вступления в брак.
Конечно, только в сказках жизнь после свадьбы складывается легко и счастливо, в реальности же множество проблем и искушений испытывают на прочность молодую семью. Однако, любящие друг друга супруги стремятся справиться с этими проблемами и не ставят под сомнение само существование своей семьи.
Если кто-то из супругов начнёт считать реальным свой уход из семьи, то само такое допущение станет первым шагом к разводу. Это допущение показывает, что человек больше не любит своего супруга. Если же человек сообщает об этом вслух – «я могу развестись с тобой» - в семье появляется такая трещина, которая с высокой вероятностью действительно заканчивается разводом.
Священное Писание говорит о том, что взаимоотношения Церкви и Христа подобны брачным взаимоотношениям, в которых Христу отводится роль жениха и мужа, а Церкви – роль невесты и жены.
Отчего же так часто можно прочитать или услышать, как христиане настойчиво доказывают возможность своего ухода от Бога по своей собственной инициативе? Понятно, что этим они проявляют "своё смирение в осознании своей недостойности и греховности", но где же любовь к Богу?
Если человек говорит, что возможно он подаст на развод со своим Небесным Супругом, причём говорит об этом в Его присутствии, то очевидно любви в этих словах нет. Точнее, есть любовь к самому себе и к своей свободе, но нет любви к Супругу.
Насколько, должно быть, ранят Господа такие слова! Собственно, эти слова и являются шагом к разводу, если конечно брак вообще был.
Возможно, никакой любви изначально не было, брачный завет между этим человеком и Господом никогда не был заключен и существует только в самомнении самого человека. Сложно найти другую причину, по которой человек с лёгкостью говорит о возможности развода с Богом.
В подлинном браке с настолько прекрасным и любящим Господом мысль о возможности развода не может прийти никогда.