Найти тему
«Паравеб» о Digital

Чек-лист эффективности вашего сайта

Имея большой опыт работы и более 800 различных проектов в сфере разработки и создания интернет-магазинов, корпоративных порталов, мобильных приложений и сайтов для бизнеса, мы подготовили для вас чек-лист, с помощью которого вы сможете быстро оценить эффективность работы вашего сайта, а также найти для себя идеи относительно того, как удержать посетителя на нем и свести к минимуму показатель отказов. Все пункты носят рекомендательный характер.

Блок 1. Сайт и юзабилити:

  • Простой для зрительного восприятия вашего клиента. Сайт должен быть понятным, а дизайн — не перегруженным.
  • Открытие страниц 2-4 секунды. Проведите аудит загрузки вашего сайта. Для того, чтобы люди дольше просматривали сайт, нужно добиться, чтобы страница открывалась почти мгновенно, иначе посетитель может закрыть сайт, не дождавшись загрузки.
  • Самая важная информация расположена в верхней половине экрана и она понятна для пользователя. Если пользователь не поймет, о чем сайт, или не увидит нужной для себя информации, он просто покинет страницу.
  • Страница 404 «Не найдено». Проверьте наличие таких ошибок и не оставляйте на сайте такие страницы. Если же без страницы ошибок 404 не обойтись, создайте оригинальный дизайн для нее, который не спугнет пользователя, а наоборот, завлечет его и окажется занимательным. Мы часто дизайнерски оформляем такие страницы для наших клиентов.
  • Ссылки на другие ресурсы на новой вкладке. Если на сайте вы используете ссылки на внешние ресурсы, пусть они открываются в новой вкладке или в новом окне. Этим упрощает возможность вернуться к вашему контенту.
  • Понятная и удобная навигация. Оптимальным считается переход к любой нужной странице сайта максимум в два клика.

Блок 2. Текст и контент:

  • Суть вашего предложения понятна за 2-3 секунды.
  • Удобный для чтения шрифт. Это касается размера шрифта и высоты строки. На удобство чтения также влияют интервалы и отступы.
  • Заголовки и подзаголовки выделяются из общего текста. Они должны бросаться в глаза и передавать пользователю краткое описание того, что он получит при прочтении. Человек должен сразу же понять, что он попал на нужную ему страницу.
  • Заголовок текста соответствует его содержимому. Заманивание посетителей на заголовки всегда видно и вызывает только раздражение, как навязчивая реклама, которая идет следующим пунктом чек-листа.
  • Нет навязчивой рекламы.
  • Ссылки на свои лучшие статьи. Добавляйте в текст ссылки на те статьи, которые будут максимально говорить о вашем профессионализме. Переход к ссылкам должен быть без навязывания, и максимально по теме содержимого.
  • Контент соответствует целевой аудитории.
  • «1 страница — 1 цель». Глаза пользователя не должны разбегаться, пользователь рискует «потеряться», видя несколько целей (призывов к действию) на странице.
  • Интересные возможности для пользователя. Создавайте что-то отличающее вас в глазах потенциального клиента. Например, для одного из наших клиентов мы реализовали возможность просмотра онлайн-вебинаров с других специализированных площадок, таких как webinar.ru. Таким образом, пользователям не нужно было самостоятельно искать тематические онлайн-вебинары, а также им не приходилось покидать информационный ресурс только для того, чтобы посмотреть нужную лекцию или мастер-класс.
  • Программа лояльности. Для одного из клиентов мы реализовали систему накопления тематических сайту баллов, которые начисляются пользователям за активность на сайте, и которые они могут потратить также на их сайте. Дарите своим клиентам бонусы, баллы и подарки.
  • E-mail рассылка. Рассылайте исключительный контент, с правильныи вовлекающими заголовками, без навязчивых слов. Такой контакт с клиентом вернет интерес пользователей к вашему ресурсу.
  • Опросы не докучают пользователей. Не задавайте много вопросов, не проводите опросы для новичков вашего сайта.
  • Работающая поддержка клиентов. Оперативно реагируйте на запросы пользователей, отвечайте на комментарии, используйте автоматическую рассылку при необходимости. Покажите, что вы живые люди.
  • Призывы к действию. Задавайте вопросы, призывайте пользователей к обсуждению в комментариях.

Мы постарались сделать наиболее универсальный перечень рекомендаций. Конечно же, все зависит от целей вашего сайта. Если вам необходим персонализированный перечень рекомендаций, вы можете обратиться к нам для проведения аудита вашего сайта и каналов коммуникации по электронной почте: hi@paraweb.me или телефону: +7 (3822) 700 275.