Начинающие онлайн-предприниматели, как и все люди, разные, поэтому у одних дела идут хорошо, у других - хотелось бы лучше. Полезные советы помогут увеличить прибыль и сделать компанию более эффективной.
Заводить свой сайт или ограничиться соц. сетями?
Легче начинать с соцсетей. Среди преимуществ: быстрая коммуникация - подписчики общаются, дискутируют, покупают продукт; не надо платить, чтобы завести аккаунт и публиковать посты; приемлемые цены на продвижение.
Но если человеку надо разобраться в какой-то теме, он идет не в соцсеть, а на сайт - и там уже находит развернутую информацию. Сайт дает более целостную картину бизнеса - подробное описание компании, линейку продуктов, экспертные статьи, отзывы покупателей, публикации о вас и т.д.
Работа с сайтом - процесс не быстрый, на перспективу. И более затратный - как минимум, надо вносить плату за домен и хостинг, возможно, оплачивать работу программиста, копирайтера, дизайнера (если у вас нет такого набора навыков). Размещенный на сайте материал не пропадет, индексируется поисковиками, станет выходить по запросам и долгие годы будет работать на ваш бренд.
А вот аккаунт, в отличие от сайта, не является вашей собственностью. И ваш аккаунт и ваши подписчики на самом деле собственность социальной сети. Сеть может заблокировать аккаунт, удалить, сделать платный доступ и т.д.
Предложите своим клиентам продукты на любой вкус и кошелек
Если у вас есть один продукт - даже если это супер товар, вы сильно теряете в прибыли. Продумайте линейку продуктов. Причем, они должны дополнять друг друга. Это даст возможность делать повторные продажи - увеличивать LTV (жизненный цикл вашего пользователя, его ценность). Проще говоря, увеличивать ту общую прибыль, которую слушатель принесет вам за время подписки на определенную рассылку.
Оптимальная линейка продуктов
Бесплатный продукт
Служит для привлечения внимания, оценки качества полученного материала, получения опыта взаимодействия с вами. Набирается подписная база - теплая аудитория.
Бюджетный вариант
Главная цель - “зацепить” клиента. Недорогой продукт легче купить - и в эмоциональном и в материальном плане. А после первой продажи клиенту психологически проще купить второй продукт. На дешевом продукте вы продолжаете собирать базу клиентов.
Основной продукт или Back-end
Это товар с оптимальным соотношением цены и качества. То, на чем вы будете делать деньги, то, что принесет вам реальную ощутимую прибыль. На Back-end приходится наибольший объем продаж и наиболее весомая часть прибыли.
Дорогой/высоко-маржинальный
Товар для тех, у кого достаточно средств для таких покупок и кто не боится при этом их совершать. Такой продукт значительно отличается от основного и по цене, и по наполненности.
Клиенты, покупающие дорогой продукт, нуждаются в большем спектре услуг. Продумайте, что еще вы можете предложить им помимо базовой услуги, и включите это в дорогой пакет.
Супер дорогой продукт
Вы можете его включить в линейку и отлично, если сможете продать. Но главная миссия такого предложения иная - на фоне его дороговизны стоимость остальных продуктов будет выглядеть вполне приемлемой. Помимо этого, супер дорогой товар поднимет ваш статус.
Постоянные платежи
Продукт с регулярным потреблением, потребляемый по абонементу, подписке удерживает старых клиентов и обеспечивает регулярный финансовый поток.
Познакомьтесь с андрагоникой - если ваша онлайн-школа для взрослых
Если ваш курс рассчитан на взрослую аудиторию, вам следует иметь представление об андрагонике. Эта отрасль педагогики рассматривает теоретические и практические проблемы образования, обучения и воспитания взрослых.
Почему взрослые не могут учиться по тем же принципам, что и школьники:
- способность воспринимать информацию на протяжении всей жизни меняется;
- есть определенный опыт, поэтому строить обучение надо с учетом имеющихся знаний и навыков, а не с “чистого листа”;
- у всех разные мотивации обучения - и это тоже надо принимать во внимание.
В отличие от школьных программ, где учитель - главный авторитет, в процессе обучения взрослых ведущая роль принадлежит не обучающему, а обучаемому.
Ваша миссия - помочь ученику систематизировать его опыт (профессиональный, социальный), дополнить нужными знаниями и научить применять его вместе с приобретенными навыками и умениями на практике.
Не шлифуйте продукт до бесконечности
Иногда начинающий онлайн-предприниматель начинает откладывать срок запуска, полагая что его продукт далек от совершенства. Многие продолжают разрабатывать свой продукт, шлифуя его до бесконечности, так и не доводя до старта.
Как с этим бороться?
Сделайте минимально жизнеспособную версию и запустите тестовые продажи. Они могут быть даже бесплатными. Таковы реалии времени - сейчас даже бесплатный продукт нуждается в продаже. Это даст вам возможность измерить градус интереса. Несколько вводных уроков помогут собрать отзывы и рекомендации клиентов.
Если покупок нет, подогревайте интерес потенциальных клиентов с помощью проблемных интервью, полезных материалов. Можно даже позволить выложить несколько провокационных постов - такой контент часто становится вирусным и может привлечь многочисленных новых пользователей. Но это авантюра, и результат ее непредсказуем. Можно прогнозировать эффект, но можно получить и обратный результат.
Если вы еще сомневаетесь, готов ли ваш обучающий продукт, вспомните слова Рида Хоффмана, сооснователя LinkedIn: «Если вам не стыдно за первую версию вашего продукта, вы запустились слишком поздно».
P.S.
На нашей платформе вы сможете создать курсы, школу или даже университер - https://edu.grain.club/