Найти тему
Мини трактор "Бяша"

Генератор от ГАЗ на движок ВАЗ. Авторский способ изготовления автоматического натяжителя ремня за 5 минут

Как я уже писал в другой статье мы создавали минитрактор одновременно из нескольких марок и моделей авто и сельскохозяйственной техники. В качестве силового агрегата был выбран движок от ВАЗ 2101. Практически все навесное оборудование валялось в гараже. Не хватало только генератора.

И вот на этом начались упорные поиски генератора. Обзвонив большое количество знакомых выяснилось, что ненужные рабочие генераторы от ВАЗ классики это дефицит. Как оказалось многие поставили себе гену от восьмерки, но сделали это потому, что родной вышел из строя.

Немного поразмыслив решили восстановить и поставить генератор от ГАЗ 53. Таковой как раз валялся в гараже. На нем разлетелся подшипник в передней крышке и были погнуты лопасти находящиеся на шкиве для охлаждения.

Проблем с ремонтом не возникло. Открутили болты соединяющие генератор. Старый подшипник высыпался сам, только немного повозились с внешней обоймой. Она уверенно сидела в посадочном месте. После этого запрессовали новый подшипник и собрали генератор.

Лопасти охлаждения выравнивали с помощью плоскогубцев. Для того чтоб было удобно ровнять поставили шкив на свое место и притянули его гайкой. Так не нужно было нигде фиксировать шкив и заодно следили за тем, чтоб не согнуть лопасти неправильно. По мере выравнивания проворачивали шкив и смотрели не цепляет ли лопасть корпус генератора.

В общем выровняли лопасти как смогли. Местами, где они были сильно загнуты четко выровнять не получилось.

Фото из личного архива
Фото из личного архива

После этого на всякий случай поменяли щетки и поставили генератор на свое место. Провода подключили следующим образом.

Фото из личного архива
Фото из личного архива

В процессе установки появилась проблема в натяжении ремня. Нижнее крепление генератора подходит на движок ВАЗ 2101 как влитое, а вот верхнее нет. Не стали изготавливать натяжитель, хоть это и не заняло бы много времени. Использовали пружину от тормозных колодок по моему ГАЗ 52. Там она нужна чтоб возвращать поршни рабочего цилиндра в исходное положение.

Одну сторону пружины зацепили за ухо крепления генератора. Второй стороной закрепили пружину на раме.

Фото из личного архива
Фото из личного архива

Таким образом использовать натяжитель и следить за натяжением ремня нет необходимости. По мере изношенности ремень натягивается самостоятельно.

За два года использования такая система натяжения ремня показала себя с лучшей стороны. Пока еще ни разу не поменяли ремень.

Спасибо за внимание! :) Ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал. Вас ждет много интересного и полезно в следующих статьях. Пишите комментарии, делитесь своим мнением.
При возможности поделитесь публикацией в социальных сетях
Также напомню, что у нас есть канал на ютубе